Журнал № 5 за 2014 год
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
В.О. Потатуева, Н.В. Третьяков (г. Ростов-на-Дону)
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ –ПУТЬ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Интеграция как научная идея комплексного обучения, по мнению большинства исследователей, является важным дидактическим принципом, определяющим организацию образовательных систем. Интегративный подход признается сегодня главенствующим при решении разнообразных и разномасштабных социальных проблем.
В статье представлен опыт работы коллектива лицея №11 естественнонаучного профиля г. Ростова-на-Дону. Публикуемые материалы получили положительную оценку в ходе участия лицея во всероссийском проекте «Школа – лаборатория инноваций».
ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Н.И. Шевченко, Т.Л. Орлова, Е.В. Панфилова, С.В. Давшиц, А.Ф. Черновол, О.Н. Попова, Е.В. Вольникова, Н.М. Григорьева (г. Москва)
ВНЕДРЕНИЕ И АПРОБАЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ И РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Данная статья представляет собой инновационный проект, разработанный педагогическим коллективом средней школы №750 г. Москвы. Публикуемые материалы успешно прошли независимую общественно-профессиональную экспертизу в рамках всероссийского проекта «Школа – лаборатория инноваций»
П.Б. Бондарев, А.П. Савенко (г. Краснодар)
ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Представляемый читателям журнала инновационный проект разработан педагогическим коллективом гимназии №36 г. Краснодара. Публикуемые научно-методические материалы получили положительную общественно-профессиональную оценку в ходе участия данного образовательного учреждения во всероссийском проекте «Школа – лаборатория инноваций»
КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Л.В. Куневская (г. Новосибирск)
ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Вопросы организации и проведения внутренних аудитов качества сегодня приобрели особую актуальность в образовательных учреждениях. Все больше и больше школ Российской Федерации переходят в режим управления качеством образования, основанный на методических стандартах ИСО серии 9000.
Автор данной статьи представляет опыт работы лицея №9 г. Новосибирска по подготовке и проведению внутреннего аудита качества деятельности образовательной организации
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
М.Н. Татаринов, В.Н. Дубоневич, Е.В. Горланова (г. Новый Уренгой, ЯНАО)
МАЛАЯ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА КАК ОСНОВА ПРОЕКТА ПРОФИЛЬНЫХ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КЛАССОВ
В статье показано, как разработанная и реализованная (в течение 5 учебных лет) модель Малой физико-математической школы стала основой преемственного решения профориентационных задач на принципиально новом уровне: организация инженерно-технических классов профильной подготовки. В материалах статьи раскрывается логика создания, формы и содержание специализированного образовательного процесса и механизмы взаимодействия организаций различного уровня
ННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Е.И. Пузанкова (г. Магадан)
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НА ПРАКТИКЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИАЛОГА КУЛЬТУР, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В ОБУЧЕНИИ ЯПОНСКОМУ ЯЗЫКУ
Метод проектов нашел широкое применение в современной школе при обучении детей иностранным языкам. Благодаря равноправным, партнерским отношениям, возникающим между учениками и учителем в процессе проектной деятельности, он позволяет легко обнаружить творческий, исследовательский, личностный потенциал обучаемых детей. В предлагаемой статье изложен пятилетний опыт инновационной деятельности педагога, направленный на формирование у учащихся компонентов социокультурной компетенции в японском языке