Журнал № 6 за 2014 год
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
В.П. Панасюк (г. Санкт-Петербург)
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОТРАЖЕНИЕ РЕАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ И ОРИЕНТИР ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
В статье, в аспектах выработки политики в области управления и оцен- ки качества общего образования, выполнен анализ развития теории и практики управления и оценки качества школьного образования. Излага- ется ряд положений и принципов такой политики. Определены перспекти- вы совершенствования и развития систем обеспечения и оценки качества общего образования с учетом приоритетов государственной образова- тельной политики и достижений инновационной практики
ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Г.Ф. Филимонов, Л.В. Куневская (г. Новосибирск)
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ
(из опыта работы лицея №9 г. Новосибирска)
Внедрение новой системы оплаты труда, являющейся инструментом оценки и управления качеством образования, позволило лицею №9 г.Новосибирска пройти путь от бюджетного до автономного учреждения, от рядовой школы города Новосибирска до учреждения, получившего признание на всероссийском уровне: в 2013 году лицей вошел в рейтинг 500 лучших школ России. Лицей №9 прошел добровольную сертифи- кацию на предмет соответствия образовательных услуг международным стандартам качества
О.М. Пивоварова (г. Луховицы, Московская обл.)
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
(из опыта работы лицея г. Луховицы Московской области)
Изменение целей образования и условий его получения тесно связано с обновлением подходов к управлению образованием и оценке его каче- ства. Развитие вариативности обучения при сохранении образовательно- го пространства требует разработки и внедрения механизмов реального влияния на качество образования. Повышение эффективности управле- ния невозможно без своевременного получения надежной и достоверной информации о состоянии системы образования.
В этих условиях создание системы мониторинга, обеспечивающей по- ступление объективной информации о состоянии и развитии системы об- разования, становится неотъемлемой составляющей совершенствования управления качеством образования
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
А.Г. Прокопец, Н.Л. Степанова (г. Новоалтайск, Алтайский край)
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ УЧИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС
Актуальная социально-экономическая ситуация и образовательные реформы приводят к тому, что в современной школе появляются новые на- правления деятельности, некоторые их них начинают играть более значи- мую роль.
Важным становится такое нетрадиционное для школы направление, как маркетинг и связи с общественностью. Это связано с введением по- душевого финансирования, в условиях которого школы часто вынуждены конкурировать за ученика, а также с общим влиянием школы не только как образовательной, но и как общественной организации в рамках сво- его района, города, страны. Относительно образовательного учреждения начинают фигурировать такие термины, как «имидж», «бренд».
Материалы статьи отражают опыт работы коллектива средней школы №12 г. Новоалтайска Алтайского края
О.Г. Севастьянова, Н.В. Тухто, С.А. Ускова (г. Норильск, Красноярский край)
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
С 1 января 2015 года вступает в силу профессиональный стандарт педагога. В связи с этим актуализируется вопрос сопровождения качества профессионально-педагогической деятельности учителя.
В материалах данной статьи представлен опыт работы по этому направлению коллектива средней общеобразовательной школы №37 г. Норильска Красноярского края
КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
О.В. Некрасова (г. Лянтор, ХМАО-Югра)
МОНИТОРИНГ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
В материалах данной статьи представлен опыт работы коллектива Лянторской средней общеобразовательной школы №3 Сургутского райо- на ХМАО-Югра
Е.А. Тишкова, Г.В. Болховитина, Т.Ю. Будник, И.В. Осипова (г. Москва)
ГЕНЕРИРОВАНИЕ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА В ПРАКТИКУ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
В настоящее время в школе одновременно с существующей тради- ционной системой оценки и контроля результатов обучения сложилась новая система, основанная на использовании различных технологий.
Это вызвано потребностью в получении независимой объективной ин- формации об учебных достижениях обучающихся, о результатах деятель- ности образовательного учреждения.
Материалы данной статьи представляют проект модели школьной системы оценки качества образования, разработанный педагогическим коллективом средней школы №904 г. Москвы
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
В.В. Солдатова (г. Санкт-Петербург)
ГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ
Материалы статьи представляют опыт работы учителя черчения сред- ней школы №619 Калининского района Санкт-Петербурга