Журнал № 7 за 2014 год
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Е.А. Пивчук
Системно-деятельностный анализ качества образования в контексте институциональных изменений
В статье содержится поиск путей для развития институциональной культуры образовательной организации, предполагающей не только наличие самых разных устойчивых отношений (с потребителями, независимыми экспертами, социальными партнерами, с организациями бизнеса, учреждениями культуры), но и опыта системно-деятельностного анализа процесса и результатов образования с точки зрения способов достижения социально-значимых результатов. Особым образом подчеркивается смысл качества образования в контексте институционального, то есть конвенциального подхода, где качество рассматривается не просто как институт в силу наличия общественной составляющей, но и как полипарадигмальная модель отношений, выстраиваемая на системно-деятельностном анализе всех сторон образовательной действительности
ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
О.В. Федорахина
Информационно-ресурсный центр как центр инноватики внутришкольного управления
Современной школе сегодня, как никогда, требуется решать вопросы информатизации в тесной связи с повышением требований к качеству учебного процесса, изменением парадигмы образования и, как следствие, к способам педагогической деятельности и управления ею.
Рассматривая в этом «ключе» развитие школы с точки зрения повышения качества имеющихся ресурсов, видим, что важнейшим его показателем является сформированность единого информационного образовательного пространства (ЕИОП), которое активно проникает во все составляющие образовательного процесса – от управления до обучения и воспитания.
Одним из достижений в решении задач формирования внутришкольного единого информационного образовательного пространства стал созданный коллективом средней школы №32 г. Тольятти и успешно действующий в ее инфраструктуре Информационно-ресурсный центр
О.И. Ткачева, А.В. Койвунен
Электронная учительская как элемент информационного пространства образовательной организации
В условиях глобальной информатизации системы общего образования возникает необходимость создания в школах ИТ-инфраструктуры: пространства для деятельности школьной администрации, педагогов, учащихся, родителей и всех заинтересованных лиц. Авторами статьи рассматривается один из этапов формирования информационного пространства в образовательной организации общего образования – создание электронной учительской
Е.А. Рекичинская
Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательные учреждения
На современном этапе развития системы образования Российской Федерации, когда в соответствии с мировыми тенденциями четко обозначены основные ее приоритеты, ведущую позицию занимает качество образования. Этот приоритет четко прописан в государственных документах, отражающих стратегию развития системы образования РФ.
Актуализация качества образования как современной социально-педагогической проблемы значительно усилена возрастающей интеллектуализацией производства, развитием информационных и нанотехнологий, а также появлением и развитием рынка образовательных услуг.
В последних педагогических исследованиях, связанных с изучением менеджмента в различных областях деятельности человека, отражено обновленное понимание качества образования. Современный этап развития качества образования отражается в становлении новых социальных функций образования, где качество человека – в центре понимания качества образования
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Е.В. Вирбицкас, И.В. Савина, Н.В. Еремина, И.А. Молокова
Положение об оценке результативности и порядке распределения стимулирующих и инновационных выплат педагогическим работникам, специалистам и младшему обслуживающему персоналу
(из опыта работы средней общеобразовательной школы №20 с углубленным изучением отдельных предметов г. Бийска Алтайского края)
С.В. Бекетова
Школьный центр предаттестационной подготовки педагогов
На протяжении четырех лет в школе сложилась, совершенствуется и эффективно применяется система подготовки к аттестации педагогических работников. Развитие системы образования возможно только при условии высокой компетентности педагогических работников. Период аттестации для педагога сопряжен с высоким интеллектуальным и эмоциональным напряжением. Целью создания «Центра предаттестационной подготовки» педагогического коллектива специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №4 г. Сарапула Удмуртской Республики является создание благоприятной доброжелательной атмосферы для аттестуемого, оказание ему методической помощи, создание и реализация индивидуального маршрута педагога, желающего пройти аттестацию на квалификационную категорию. Надеемся, что материалы данной статьи вызовут несомненный интерес у наших читателей, а опыт данного учреждения сможет стать основой для организации аналогичной работы в массовой школе
КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
В.Н. Волков
Общие вопросы включения образовательных учреждений в независимую систему оценки качества образования
Представленный в статье анализ положения дел с развитием независимой системы оценки качества образования не является всеобъемлющим. Он фиксирует существующие в этой области нормативные основания и складывающиеся практики, обозначая наиболее универсальные и важные моменты. Несомненно, данная сфера деятельности будет активно развиваться. Можно с большой уверенностью предположить, что существующие практики государственной и внутриотраслевой оценки качества образования в обозримом будущем станут приобретать все более открытый характер. Поэтому вопросы включения образовательных учреждений в независимую систему оценки качества будут требовать большего внимания со стороны руководителей образовательных учреждений. Подобный взгляд и побудил обратиться к заявленной в названии статьи теме, а сама статья является приглашением школьных руководителей к размышлению и рефлексии
Н.А. Муштакова, Е.М. Михеева, Н.В. Кубарева
Электронный документооборот как новая форма контроля и мониторинга качества образования
Информационная служба управления учебно-воспитательным процессом в гимназии №1 г. Астрахани использует для работы ресурсы образовательной сети DNEVNIK.RU. Более 29 тысяч школ России работает в этой сети. Данное учебное заведение третий год в списке лидеров школ – участников этого проекта. Остановимся на тех аспектах работы коллектива гимназии, которые, как нам кажется, могут быть интересны нашим читателям
ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Т.М. Лабуренко, Р.А. Остроухова
Управляющий совет школы как субъект общественной оценки качества образования
Необходимость усиления участия общества в управлении общеобразовательной школой диктуется как социально-экономическими условиями, так и возрастающими требованиями к качеству образовательных услуг. Формирование ценностных ориентаций школьников становится эффективнее в условиях активного диалога государственных и общественных институтов, школы и семьи. Возможности выстраивания партнерских отношений школы, родителей, учащихся и социума заложены в государственно-общественном управлении образованием.
В материалах данной статьи представлен опыт работы коллектива средней школы №3 г. Бийска Алтайского края по данному вопросу