Журнал № 8 за 2014 год
Теоретические основы организации образовательного процесса
Е.Ю. Ривкин
Формулировка понятий педагогических процессов с позиций системно-деятельностного подхода
В статье рассматривается построение универсальной матрицы определения педагогических процессов с позиций системно-деятельностного подхода. Ключевые слова. Системно-деятельностный подход, педагогические системы, педагогическая терминология
Практика эффективного управления
Ф.Г. Вафина, Э.Н. Юнусова
Внедрение в образовательный процесс технологии индивидуализированного обучения
Одним из стратегических направлений в образовании является инновационная деятельность образовательных учреждений. Сегодня усилия педагогического коллектива каждого образовательного учреждения направлены на поиски путей и механизмов постоянного обновления, повышения эффективности деятельности и улучшения качества образования и воспитания
Л.В. Куневская
Процессный подход к определению приоритетных направлений развития образовательного учреждения
Данная статья является частью программы развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Лицей №9» на 2014-2018 годы и отражает процессный подход к определению приоритетных направлений развития образовательной организации
М.В. Халиярова
Реализация модели социализации учащихся с нарушением интеллекта
Модель социализации детей с нарушением интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки разработана на базе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3 Костромской области». Модель отражает сложность контингента детей с нарушением интеллекта с разным выходом в социальное и профессионально-трудовое пространство
Г.П. Козина, Ю.В. Кобазова
Практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
В статье представлен опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) инклюзивного образования в образовательных организациях Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия). Ключевые слова: инклюзивное образование, психологи педагогическое сопровождение инклюзивного образования, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети инвалиды, территориальная Психолого-медико-педагогическая комиссия
Контроль, мониторинг и оценка качества
А.Н. Науменко
Ценностные предпочтения старшеклассников (пример аксиологического исследования)
В статье представлен материал по исследованию оценки значения общего математического образования для развития личности современных подростков. Материал подготовлен учащейся средней школы №5 г. Ростова-на-Дону
Е.А. Байкова
Оптимизация подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ
Материалы этой статьи подготовлены заместителем директора по учебно-воспитательной работе лицея «Дубна» г. Дубны Московской области. Данное образовательное учреждение, реализующее личностно-ориентированное обучение, свою миссию видит в воспитании личности, обладающей ключевыми компетенциями, качественным образованием и позитивными ценностями. Реализация личностно-ориентированного подхода позволяет обеспечить подготовку личности к жизни в современном мире, характеризующемся нестабильностью, наличием проблем и проблемных ситуаций во всех потенциальных сферах деятельности выпускника лицея
Инновационные подходы к обучению
И.М. Желнова, М.В. Ракаева
Использование интерактивного оборудования в целях формирования УУД в начальной школе
Современные ученики растут в новом информационном пространстве. Азы компьютерной грамотности они постигают раньше, чем учатся читать и писать. Их все сложнее заинтересовать с помощью старых форм и методов обучения. В результате школьники теряют интерес к изучению учебных дисциплин, что не может не беспокоить любого неравнодушного учителя. Авторы статьи, педагоги лицея №144 Санкт-Петербурга делятся опытом использования интерактивного оборудования в учебном процессе начальной школы
Д.Г. Аваева, Т.А. Артюх
Инновационные аспекты работы с одаренными детьми
Сегодня в нашем динамично развивающемся обществе возрастает потребность в людях инновационно мыслящих, творчески активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые перспективные цели. В этой связи интерес к одаренным детям как к будущей интеллектуальной и творческой элите закономерен, так как именно от них будет зависеть дальнейшее развитие и место нашей страны на мировой арене. Работа с одаренными детьми становится одной из приоритетных в деятельности любого учителя. Авторы данной статьи, педагоги лицея «Дубна» Московской области, рассматривают инновационные аспекты работы с одаренными детьми на примере изучения английского языка
Качество обучения и воспитания
Л.И. Соловьёва, Л.А. Логинова
Петербурговедческий компонент в учебно-воспитательном процессе учащихся средней школы
Авторы статьи, педагоги средней школы №558 Санкт-Петербурга, убеждены в том, что воспитание духовно-нравственного содержания личности учеников – важнейшая задача учебно-воспитательного процесса, которая является объединяющим и стимулирующим фактором повышения качества образования в целом
И.Б. Зинатуллина
Системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию как условие достижения высокого качества образования
Мир, в котором мы живем, предельно сложен, но в то же время органичен и целостен. Чтобы понимать его, зачастую недостаточно знаний, полученных не только в школе, но и в нескольких вузах. А все потому, что мы в течение многих лет изучаем разрозненные дисциплины, обнаруживая никакой связи между ними. Сегодня есть надежда, что ситуация кардинально изменится с введением в школе новых стандартов общего образования, в которых в качестве нового методологического подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения. Материалы данной статьи представляют опыт работы учителя русского языка и литературы гимназии №32 г. Калининграда
Здоровьесберегающие подходы в обучении
В.В. Савина
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках
Физическое здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Конечно, многое зависит от исходного состояния здоровья ученика на старте школьного обучения, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности. Материалы статьи отражают опыт работы учителя физики гимназии №6 г. Сочи