Журнал № 4 за 2015 год
Моделирование инновационной среды современной школы
Н.С. Запускалова, М.Н. Сонина, Т.Г. Яковлева
Специфика моделирования информационно-технологической среды школы в условиях гимназического образования
Информационно-технологическая среда должна быть непрерывно изменяющейся, учитывающей индивидуальные особенности обучающегося, круг его интересов. Такая среда поддерживает процесс самостоятельного поиска, постановки задач и нахождения путей их решения, предоставляет возможность непрерывного роста человека в общеобразовательном и профессиональном планах.
Именно такой точки зрения придерживаются наши коллеги из гимназии №23 г. Челябинска, чей опыт работы публикуется в данной статье
Практика эффективного управления
В.Я. Свердлов, Е.В. Данилина, М.М.Шафоростова, Ю.Ю. Фролова, Ю.В. Самофалова, Н.А. Бунтякова, Е.В. Суханова, Н.С. Лакомкина
Системы работы с одаренными детьми
В материалах статьи представлен опыт работы лицея «Многоуровневый образовательный комплекс №2» г. Воронежа. Это инновационное образовательное учреждение, включающее в свою структуру детский сад, лицей и отделение дополнительного образования. Данная структура образовательного учреждения дает возможность всестороннего развития ребенка, начиная с раннего возраста
Г.В. Шилова, А.В. Зазулин, И.И. Дубинцева, О.Н. Зенина, Е.В. Кудинова, И.В. Пилипенко, М.А. Балагурина, Е.В. Бровашова
Формирование успешной саморазвивающейся личности ребенка средствами реализации авторской информационно-программной образовательной технологии
Всякое обучение по своей сути есть создание условий для развития личности, и, следовательно, оно является развивающим, личностно-ориентированным. Проблема в другом: как понимать личность, где искать источники ее развития. Современные средства обучения, одним из которых является компьютер и соответствующее программное обеспечение, позволяют подойти наиболее близко к решению вышеуказанной проблемы.
В этом убеждены авторы данной статьи – коллеги из Заброденской средней общеобразовательной школы Воронежской области
Г.М. Земскова, И.В. Семенова, Ю.В. Ларионова
Модель методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов в условиях информатизации образования
Процессы информатизации означают для образования значительно больше, чем просто внедрение в учебный процесс нового содержания и новых технологий. Потенциальные возможности информатизации в совершенствовании качества образования чрезвычайно высоки.
Поэтому необходимость развития компетенций педагогов в сфере информационной культуры обусловлена реалиями времени.
В данной статье представлен опыт работы по данному направлению деятельности педагогического коллектива средней школы №13 г. Великого Новгорода
Контроль, мониторинг и оценка качества
О.Г. Кошелева
Повышение качества контроля результатов обучающихся по предмету за счёт повышения профессиональной компетентности учителя в области педагогических измерений с использованием современных ИКТ
Развитие форм и методов дистанционного обучения, стандартизация процесса образования привели к изменению традиционной модели взаимодействия «учитель-учащийся» и потребовали новых подходов к оценке качества знаний обучаемых. Использование частной методики, разработанной в Головном центре мониторинга и сертификации Отраслевой системы Национального научно-исследовательского университета информационных технологий механики и оптики, позволяет сравнить грамотность учащегося в той или иной области знаний с эталонной мерой, определяемой метрологией отрасли образования.
Данная методика адаптирована автором к образовательной области «Технология»
Организация профориентационной работы
А.М. Мухаметова, Л.Р. Мутигуллина, С.Ш.Фасхутдинова, Л.Н. Насырова
Программа по профориентации «Твоя жизненная траектория. Как сделать выбор»
Данная программа разработана педагогическим коллективом средней школы с. Манзарас Республики Татарстан
Инновационные технологии в обучении
А.Н. Луценко
Системно-деятельностный подход в преподавании истории
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
Автор статьи, учитель истории, директор средней школы №3 г. Лянтора делится с нашими читателями опытом своей работы по внедрению системно-деятельностного подхода в практику современной школы
О.В. Шахалова
Исследовательская и проектная деятельность учащихся как метод экологического воспитания
В данной статье представлен опыт работы учителя биологии лицея «Дубна» Московской области по формированию экологической культуры современных школьников
И.А. Просекова
Новые педагогические технологии: содержание, управление, методика в рамках дизайн-проекта самоутверждения личности
В материалах статьи представлен опыт работы педагогического коллектива средней школы №8 г. Выкса Нижегородской области