Журнал № 7 за 2015 год
Проектирование развития современной школы
В.Н. Волков
К вопросу выбора оснований для проектирования программ развития общеобразовательных учреждений
на период до 2020 года
Программа развития общеобразовательного учреждения сегодня рассматривается как инструмент управления качеством, необходимый для эффективного решения значимых для школы проблем и прогнозирования основных направлений дальнейшего ее развития.
Разработка программы развития – это творческая задача, решение которой основывается на инновационных процессах современной школы и, безусловно, опирается на основные стратегические документы, определяющие развитие системы общего образования.
Автором статьи рассмотрены возможные ориентиры для отбора содержания проектируемых программ развития, осмыслены основания, которые могут быть положены руководителем в основу его работы на перспективу.
Управление персоналом
Е.Г. Пискарева
Коучинг – эффективная интерактивная технология работы с педагогами
От современного руководителя сегодня требуются деловая инициатива, трудовая активность и профессионализм как комплекс необходимых компетентностей: предметной, коммуникативной, информационной и правовой. Эффективное управление образовательным учреждением невозможно без знания руководителем методов руководства и умелого, гибкого их применения. В последние годы важнейшим фактором эффективного управления является необходимость учета человеческого фактора, максимальное использование в работе профессиональных, личностных и психологических ресурсов педагогического коллектива.
В материалах данной статьи представлен опыт использования эффективных технологий работы с педагогическим кадрами администрации средней школы №4 г. Мурома Владимирской области.
Контроль, мониторинг и оценка качества образования
О.Я. Полякова, Н.В. Дмитриева, Т.Н. Задворнова, Я.В. Малыхина
Многомерная система оценки качества образования при реализации проектной деятельности в школе на ступени основного общего образования
Материалы статьи представляют инновационный проект по моделированию внутришкольной системы оценки качества образования, разработанный коллективом средней школы №6 г. Сосновый Бор Ленинградской области.
И.В. Обидовская
Диагностика метапредметных результатов – инструмент эффективного управления качеством образования
Введение нового стандарта общего образования существенно меняет всю образовательную ситуацию в школе, начиная с содержания и заканчивая способами оценки результата обучения. Теперь результативность складывается из единого комплекса показателей, описывающих предметные, метапредметные и личностные достижения ребенка. Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат школьного образования. Заложенные в ФГОС компетенции создали необходимость их измерения, что требует целостной системы управления качеством образования. Оценка метапредметных результатов становится необходимым элементом управления образовательным процессом школы.
Материалы данной статьи представляют опыт работы средней школы №6 г. Мурома Владимирской области.
Г.И. Леонтьевская, Г.А. Ильина, В.В. Демьянова, Н.В. Лободина
Система внутришкольного контроля и оценки качества образования
Материалы данной статьи рассматривают опыт работы педагогического коллектива средней школы №103 г. Волгограда по разработке системы внуртишкольного контроля и оценки качества образования.
Практика эффективного управления
Е.А. Тулаева, О.А. Рябова
Инженерно-техническое образование школьников
Публикуемый инновационный продукт, разработанный коллективом средней школы №18 г. Пензы, получил положительную оценку по итогам независимой общественно-профессиональной экспертизы, проведенной в рамках проекта «Школа – лаборатория инноваций».
Ю.В. Кобазова
Гендерный анализ детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов
В статье представлен гендерный анализ детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в рамках аналитической и прогностической деятельности муниципального учреждения Психолого-медико-педагогической комиссии Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия). Дано теоретическое обоснование проблемы изучения гендерной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, раскрыта динамика развития детей в Нерюнгринском районе.
Ключевые слова: гендерная социализация, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети инвалиды, полоролевая динамика, территориальная Психолого-медико-педагогическая комиссия.
Н.А. Загорулько
Организация инновационной деятельности в гимназии в рамках реализации системы менеджмента качества образования (из опыта работы гимназии №9 имени Героя Российской Федерации Немыткина Михаила Юрьевича)
Изменение роли образования в обществе обусловило большую часть инновационных процессов. Раньше безусловными ориентирами образования были формирование знаний, навыков, информационных и социальных умений (качеств), обеспечивающих «готовность к жизни», в свою очередь понимаемую как способность приспособления личности к общественным обстоятельствам. Теперь образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями, которые, запуская механизм саморазвития, обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества.
Государственно-общественное управление
З.А. Демуцкая, Т.В. Комбарова, В.А. Минина, Е.В. Сосновская, И.А. Брахнова
Модель государственно-общественного управления образовательного учреждения (из опыта работы гимназии №21 г. Кемерово)
Отличительной чертой развития образовательной среды сегодня является активная реализация принципа государственно-общественного управления образованием. Основная задача, поставленная в этой связи – повышение открытости муниципальной образовательной среды, привлечение общественности к решению проблем образования: содержательных и материально-финансовых.