Журнал № 4 за 2016 год
Управление персоналом
В.В. Усынин, Н.А. Терехина
Модель лицея как самообучающейся организации, обеспечивающей непрерывное профессиональное развитие педагогов
Смена приоритетов и целевых установок образования, кардинальное обновление его содержания, определенные федеральными государственными образовательными стандартами, диктуют педагогам необходимость не только по-новому решать профессиональные задачи, создавать, осваивать и внедрять в практику инновационные компоненты, но и иначе определять свое место и роль в педагогическом процессе. Это меняет требования к квалификации и профессионально-личностным качествам учителя, среди которых выделяется способность мобильно осваивать новые теории, методы, технологии, программные продукты, современные информационно-коммуникационные средства обучения. Отмеченные факторы обусловливают необходимость изменений в содержании, формах и методах образования и самообразования педагогов.
Н.Э. Фролова, Д.В. Фролов, О.В. Толстых, О.А. Касаткина
Мозговой штурм как механизм вовлечения персонала в процесс выявления факторов влияния на результат методом структурного анализа К.Ишикавы
В материалах данной статьи представлен опыт работы педагогического коллектива Муниципального общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Лицей №81» по вопросу реализации принципа вовлечения персонала в систему менеджмента качества организации на примере применения метода структурного анализа К. Ишикавы посредством «мозгового штурма».
Контроль, мониторинг и оценка качества образования
П.М. Овчинникова, И.Н. Резник
Инновации в системе оценки качества школы индивидуального выбора в режиме сетевого взаимодействия
В условиях реализации ФГОС с целью достижения учащимися высокого качества образования, сопоставимого с уровнем европейских и мировых стандартов, с особой остротой встает вопрос о необходимости отслеживания индивидуального продвижения обучающихся в процессе развития личности, формирования личностных образований, выявления отношения к процессу обучения.
В материалах данной статьи представлен опыт работы средней школы №2 г. Боброва Воронежской области.
Практика эффективного управления
И.М. Сысоева
Управление научно-методической деятельностью образовательной организации
В материалах данной статьи представлен опыт директора средней школы №177 г. Новосибирска по разработке модели методического сопровождения педагогов в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов.
В.В. Князева, С.Н. Жукова, И.Г. Салова
Школьная образовательная инициатива «Успешный старт» (учебно-методический комплекс)
Материалы статьи представляют инновационный продукт педагогического коллектива лицея №144 Калининского района Санкт-Петербурга.
О.В. Якунина и коллектив школы
Афлатун: социальное и финансовое образование детей
Международная программа «Афлатун: социальное и финансовое образование детей» предоставляет детям в возрасте от 6 до 14 лет возможность получить и развить знания в области социального и финансового образования. Этот подход был разработан 17 лет назад в Индии. Он прошел апробацию в 10 странах, чтобы проверить, оказывает ли курс позитивное влияние на расширение возможностей детей в этих странах. В настоящее время проект Афлатун реализуется в 85 странах мира и охватывает более миллиона учащихся.
В материалах статьи представлен опыт внедрения данной программы в практику Кубинской средней школы №1 Московской области.
И.В. Лысакова
Культурологический уклад школы как средство социализации обучающихся
Проблема формирования современной школы в качестве приоритетных задач на ближайшие десятилетия выдвигает обеспечение позитивной социализации каждого ребенка, в том числе через реализацию стратегии воспитания. Правовая основа стратегии воспитания детей базируется на принципах субъектности воспитания, социокультурного развития, гуманистической направленности и социальной справедливости. Эти принципы могут быть реализованы через сформированность культурологической направленности школьного уклада.
В статье автором предлагаются пути формирования культурологического уклада школьной жизни на основе опыта работы ГБОУ гимназии №190 Центрального района Санкт-Петербурга.
Качество урока
Е.В. Адамова
Реализация требований фгос ооо на уроках биологии в 5-м классе
Школьный факультатив
К.А. Мошков
Истоки молекулярной биологии: русские пророчества, американское диссидентство, английское высокомерие