Журнал № 6 за 2016 год
Содержание инновационной образовательной среды современной школы
Т.В. Букина
Формирование инновационной образовательной среды школы на всех уровнях обучения посредством реализации концепции инженерно-технической школы
Модернизация системы образования в России предполагает качественные изменения процессов обучения и воспитания подрастающего поколения. В настоящее время современное российское образование переживает период модернизации, обусловленный быстрым продвижением современного российского общества в направлении «постиндустриального» или «техногенного» общества.
Изменения в образовательном социуме, реализация концепции инженерно-технической школы определили необходимость формирования инновационной образовательной среды средней школы №18 г. Пензы, которая рассматривается через реализацию инженерно-технического профиля, преобразование пространства урочной и внеурочной деятельности, через разработку и реализацию комплекса проектов, охватывающих различные составляющие образовательной среды школы.
Контроль, мониторинг и оценка качества образования
А.А. Дробот
Организация мониторинга, контроля, оценки в общеобразовательной организации в контексте стандартизированной системы управления качеством
В материалах данной статьи представлена программа экспериментального исследования, разработанная Ставропольским краевым институтом развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Е.А. Байкова
Мониторинговые исследования
как важнейшая управленческая технология
для достижения качества образования
В материалах статьи представлен опыт работы лицея «Дубна» Московской области по организации мониторинга, контроля и оценки качества образования.
С.В. Бедрова, И.М. Колесникова
На пути к ЕГЭ (Управление качеством образования
на основе результатов независимого оценивания)
Одним из приоритетных направлений деятельности современной школы является подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации. Результаты государственной итоговой аттестации имеют огромное значение как для образовательного учреждения и его педагогического коллектива, так и для самих учащихся, а также их родителей.
Авторами данной статьи представлен проект по организации и управлению процессом подготовки к ЕГЭ выпускников средней школы №51 г. Липецка.
Управление персоналом
И.П. Чулицкая
Мотивация персонала: что, кроме денег
Публикуемая статья директора средней школы №335 Пушкинского района Санкт-Петербурга выполнена в жанре эссе, с которым руководитель принимала участие во всероссийском конкурсе «Директор школы – 2015». В эссе описана система нематериального стимулирования педагогических работников.
Практика эффективного управления
В.К. Хайрутдинова, Е.В. Минуллина, Н.Б. Якупова, Н.С. Исмагилова, Н.А. Николаева, Р.Х. Валиулиина, Р.А. Тухватова, Р.М. Давлетбаева
Проектирование модели функционирования образовательного учреждения нового типа «Центра образования»
В материалах статьи представлен опыт лицея №121 г. Казани, на базе которого создана многофункциональная образовательная траектория, представляющая собой «Центр образования».
О.И. Ткачева, М.И. Койвунен
Построение и реализация индивидуальной траектории непрерывного образования старшеклассников в системе «Школа – вуз»
В настоящее время экономическая и политическая ситуации в стране диктуют изменение характера труда: увеличение его интенсивности и напряженности. Вследствие этого возрастают требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям работника (уровню его профессионализма, ответственности, выносливости и пр.), которые необходимы ему для обеспечения высокого уровня качества профессиональной деятельности.
Профессиональная деятельность в жизни человека является основой его самореализации, средством для достижения успеха. Ввиду этого проблема самоопределения личности должна решаться уже на стадии ее обучения в образовательных учреждениях общего и профессионального образования с включением всех участников образовательного процесса: старшеклассников и их родителей (законных представителей), педагогических работников, работодателей, государства.
В статье рассмотрен опыт профориентационной работы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея №410 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее – лицея) в рамках организации его совместной деятельности с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» (далее – СПбГЭУ).
Инновационные технологии обучения
С.Л. Налесная
Использование образовательных технологий в процессе формирования универсальных учебных действий гимназистов
Главным условием эффективного приобретения знаний и формирования компетенций являются образовательные технологии, адекватные образовательным целям и построенные с учетом характера направленности образования на формирование универсальных учебных действий. Приобретение их базируется на деятельности обучающихся, когда ученик выступает как активный субъект преобразования условий жизни. В условиях реализации ФГОС в начальной школе актуализируется внедрение в практику работы личностно-ориентированных технологий обучения.