Журнал № 2 за 2009 год
ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
А.Н. Каинов, В.В. Гордеева (г.Волгоград)
МЕТОД КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ КАК СРЕДСТВО ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ ПРИ ОБУЧЕНИИ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ
Данные материалы раскрывают методологические основания, концептуальные положения интеграционной модели профильного обучения, в основу которой положен метод конкретных ситуаций при преподавании предметов профильной направленности.
Статья представляет большой интерес для общеобразовательных школ, реализующих предпрофильную подготовку и профильное обучение
ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Л.Г.Буряк, Л.Б.Числова, О.М.Резникова, С.В.Беликов, Е.Н.Михайлович (г. Петропавловск-Камчатский)
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С 1-го ПО 11-й КЛАССЫ (проект программы)
Данные материалы представляют проект программы педагогического эксперимента средней школы №43 г. Петропавловска-Камчатского. Опыт работы данного учреждения получил признание на уровне Российской Федерации как победителя Приоритетного национального про- екта «Образование».
Надеемся, что нашим читателям будет полезно познакомиться с этим проектом, основной целью которого является успешное построение индивидуальной образовательной траектории всех учащихся школы
В.Д. Смирнов (г. Вятские Поляны, Кировская область)
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВЫБОРА УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ МНОГОПРОФИЛЬНОГО ЛИЦЕЯ
Право на образование и свобода воспитания относятся к числу основных прав человека и признаны не только на международно-правовом уровне, но и в подавляющем большинстве внутригосударственных правовых систем.
Нормативным содержанием права на образование являются те правовые возможности, которые должны быть предоставлены государством своим гражданам, а именно: обязательность среднего общего (полного) образования в различных его формах, право на получение профессионально-технического образования, право на получение высшего образования, право на получение элементарного образования для тех, кто не проходил или не закончил полного курса начального образования. Реализация этих возможностей позволит молодому человеку осуществить также другие права и свободы в социально-экономической и гражданско-политической сферах человеческой деятельности.
Исходя из сказанного, педагогический коллектив многопрофильного лицея г. Вятские Поляны Кировской области своей главной задачей считает реализацию обучающимися и их родителями права на образование, выбор содержания образования и его форм
В.В. Мироновская (г. Северодвинск, Архангельская область)
ЧТО ПОМОЖЕТ ОПТИМИЗИРОВАТЬ УПРАВЛЕНИЕ?
Управление современной школой – важнейшая проблема для любого руководителя образовательного учреждения. Многие традиционные управленческие функции сегодня претерпели существенные изменения – расширились, стали демократичнее, утратили жесткую модальность. Проблема управления приобрела еще большую остроту, так как при всех демократических моделях управления необходимы и систематический контроль, и четкое ведение документации, разработка и реализация плана и программы развития школы
КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
И.Г. Кинзибаева (г. Сургут, ХМАО – Югра)
СОЗДАНИЕ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ГИМНАЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Программа)
Представляемые материалы являются программой гимназии «Лаборатория Салахова» г. Сургута. Гимназия является победителем Приоритетно- го национального проекта «Образование».
Руководит данным учреждением Народный учитель РФ, лауреат премии Правительства РФ, кавалер ордена Почета Валерий Шейхевич Салахов. Редакция журнала выражает уверенность в том, что исследовательский опыт работы этой гимназии станет крайне востребованным среди учреждений образования нашей страны
И.Г. Штейнберг, Л.Н. Кобелева (г. Красноярск)
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В условиях повышения качества образовательного процесса все более актуальным становится мониторинг и оценки качества предоставляемых образовательных услуг. Во многих образовательных учреждениях уже созданы специальные службы оценки качества. Одним из важных аспектов работы таких служб является разработка критериев и показателей качества обучения школьников. Представленные авторами материалы отражают опыт работы гимназии №2 г. Красноярска по данному направлению
ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
С.С. Вычужанова, М.В. Гончарова (с. Красное, Кемеровская область)
ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ: заказ образованию, участие и ответственность, публичный отчет как форма взаимодействия школы с общественностью
Данная статья отражает опыт работы педагогического коллектива средней школы с. Красное Кемеровской области по обеспечению государственно-общественного характера управления качеством образования
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Н.М.Лозинская, В.Н.Таранов (г.Орск, Оренбургская обл.)
К ВОПРОСУ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯСтатья отражает опыт работы средней школы №4 г. Орска по органи- зации и реализации профильного обучения.
Статья отражает опыт работы средней школы №4 г. Орска по организации и реализации профильного обучения.
Материалы статьи могут быть полезны руководителям образовательных учреждений при внедрении или обновлении уже существующей модели профильного обучения
КАЧЕСТВО УРОКА
С.В. Щепотьева (г.Санкт-Петербург)
РОЛЬ И МЕСТО ЛИНГАФОННОГО КАБИНЕТА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Статья отражает опыт работы учителей английского языка средней школы №410 Пушкинского района Санкт-Петербурга по использованию в практике обучения школьников лингафонных кабинетов.
Можно ли обучить навыкам аудирования в искусственных условиях, предлагаемых на занятиях в лингафонных кабинетах? Нужны ли лингафонные кабинеты в наши дни, когда получили развитие социокультурные связи и у учащихся есть возможность общаться с носителями языка и учить язык в естественной среде?
Ответы на эти вопросы читатели найдут в данной статье
КАЧЕСТВО ВОСПИТАНИЯ
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ