Журнал № 5 за 2009 год
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
В.П. Панасюк (г. Москва), О.В. Ковальчук (г. Всеволожск, Ленинградская обл.)
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ, ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
Современный этап развития образования в России связан с системными изменениями на всех уровнях управления и применительно к основным подсистемам образовательной системы направлен на приведение в соответствие системы образования с современными реалиями в экономике, социально-культурной сфере. Данные изменения носят перманентный характер и ориентированы на последовательное решение комплекса задач, связанных с повышением качества и доступности общего и профессионального образования, утверждением новых подходов в управлении, нахождением оптимального баланса интересов заказчиков и потребителей образовательных услуг. В этих условиях все большую актуальность приобретают вопросы проектирования и применения систем оценки качества образования
ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
А.Н. Каинов, В.В. Гордеева (г. Волгоград)
СИСТЕМА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ОБУЧЕНИЯ
Цели, форма, содержание и планируемые результаты современного правового образования определяются широким кругом факторов, к которым относятся: общее изменение целей образования в условиях информационного общества, возрастание гуманитарной составляющей образования, содержание социального и государственного заказа на правовое образование и др. Будучи одновременно и областью науки, и областью практической деятельности, право предоставляет уникальные возможности для решения современных педагогических задач, позволяет ученику не только приобрести знания о различных сферах общественной жизни, но и развить особые способности и практические навыки социального действия.
Материалы статьи отражают опыт творческого взаимодействия в системе «Школа – вуз» лицея №7 г. Волгограда и Волгоградской академии МВД России.
В.П. Панасюк (г. Москва), И.Г. Салова (г. Санкт-Петербург)
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В ГИМНАЗИИ №92 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ»
В гимназии №92 Санкт-Петербурга на протяжении последних 12-15 лет сложилась, совершенствуется и эффективно применяется в управленческой деятельности система внутришкольного контроля за учебным процессом, учитывающая тенденции и условия, в которых он осуществляется и которыми характеризуется
Л.В. Блинкова, Ю.В. Кобазова (г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия))
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Почему сегодня вопросам самореализации, самообразования педагогов придается столь важное значение? Потому, что сегодня все серьёзные изменения в образовании начинаются с самой главной фигуры — с Учителя. Новая школа требует совершенно иного педагога. А где взять креативного учителя-новатора? Как замотивировать педагога к росту профессионального мастерства? Как решить задачу задач?
Ответы на эти вопросы педагогический коллектив гимназии №1 г. Нерюнгри нашел в модернизации методической службы учреждения. В ходе этой работы были созданы различные профессиональные группы учителей, включая проблемные методические объединения
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Т.Н. Корнилова (г. Нижневартовск, ХМАО-Югра)
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ ПЕДАГОГА И КАЧЕСТВО ЕГО ТРУДА
Рассматривая проблему качества образования, среди многочисленных факторов, влияющих на его уровень, следует особо выделить профессиональную деятельность педагогов.
К основным требованиям, предъявляемым к кадровому составу современной общеобразовательной школы, сегодня относят квалификацию учителей, их профессиональную компетентность и педагогический опыт.
Мастерство учителя, разумеется, напрямую связано с качеством учебно-воспитательного процесса, а следовательно, с качеством образовательных результатов школьников. Вместе с тем на деятельность самого учителя также оказывают влияние определённые факторы. К их числу относится так называемая профессиональная деформация, которая является своеобразным тормозом в развитии педагога
КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
Г.В. Головичер, А.Н. Головичер (г. Салехард, ЯНАО)
ЕДИНАЯ ФОРМА АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ РЕГИОНА
Эффективное применение мониторинговых процедур в системе управления качеством образования на региональном уровне требует применения унифицированного подхода к представлению его итоговых материалов.
Основным итоговым документом мониторинга является справка. Материалы этой статьи раскрывают схему и форму анализа результатов мониторинговых исследований качества обученности школьников
Е.А. Штиф, Т.А. Вахменина (г. Зарайск, Московская обл.)
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Вопросы оценки деятельности учащихся являются сложнейшими педагогическими проблемами. Актуальность изучения процесса оценивания отмечалась всегда. Без обратной связи управление любым процессом не может быть эффективным. Чем чаще обратная связь, тем точнее процесс управления.
Данная статья отражает опыт педагогического коллектива гимназии №2 г. Зарайска Московской области по использованию инновационных подходов к оценке деятельности школьников
ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
(Утверждено Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2007 г. №116, с изменениями от 4 февраля 2008 г.)
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Т.Л. Слукина, Н.А. Самоловских (г. Пермь)
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ПЕРИОД КРИЗИСА
Даная статья раскрывает особенности построения модели управления процессом профессионального самоопределения учащихся средней школы №32 г. Перми
КАЧЕСТВО ВОСПИТАНИЯ
Н.В. Тюкавкина (г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия))
ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Материалы статьи раскрывают опыт работы педагогического коллектива гимназии №1 г. Нерюнгри по проблемам социализации младших школьников, воспитания у них толерантности, способности к позитивному взаимодействию и сопротивлению неблагоприятному влиянию социальной среды
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПОДХОДЫ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Т.Т. Сидорова, М.Г. Колесникова, И.Ю. Башкатова (г. Санкт-Петербург)
МОДЕЛЬ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы статьи представляют инновационный опыт работы средней школы №201 г. Санкт-Петербурга по проблеме создания в образовательном учреждении открытой здоровьесозидающей среды. Опыт работы коллектива был удостоен высокой оценки на конкурсе «Лучший инновационный продукт образовательных учреждений Санкт-Петербурга» в 2009 году
КАЧЕСТВО УРОКА
А.А. Горскина (г. Лянтор, ХМАО-Югра)
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ Е.Н. ИЛЬИНА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
Что такое урок? Одни скажут, что это работа, заданная в определённый срок для выполнения, другие – нечто поучительное, из которого можно сделать вывод на будущее. Учёные определят его как учебный час, посвящённый отдельному предмету, а педагоги назовут живой клеточкой учебно-воспитательного процесса, которая служит для совершения всего самого важного и самого главного в жизни школьника