Журнал № 1 за 2013 год

Журнал № 1 за 2013 год

Журнал № 1 за 2013 год

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

М.И. Ткачева (г. Санкт-Петербург)
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ И МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В ходе анализа существующих систем и методов оценки педагогического персонала общеобразовательных учреждений, ссузов и вузов были выявлены основные преимущества и недостатки современных систем и методов оценки.
В настоящей статье автором сформированы предпосылки к разработке и внедрению новых систем оценки качества деятельности педагогического персонала образовательного учреждения (далее – ОУ)

ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

В.Н. Волков (г. Санкт-Петербург)
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ РАЙОННОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
Многообразие новых форм работы, методов и технологий, предложенных педагогами в последние 15-20 лет, требует систематизации и осмысления на предмет проверки их обоснованности и эффективности. Это необходимо еще и потому, что апробация и ожидания результатов (эффектов) в условиях социальных систем и российской действительности могут занимать очень длительное время. Обобщение и распространение разработок, апробация их на практике в разных условиях для определения результативности, осуществляется сетью федеральных стажировочных площадок (с 2011 года) и ресурсных центров различного уровня (с 2007 года). Именно рассмотрению особенностей деятельности ресурсного центра на примере одного из общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга – школы №619 и посвящена данная статья

Ж.В. Сунтеева (г. Красноярск)
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЛИЦЕЕ
Одаренные дети – это дети, которые имеют более высокие, по сравнению с большинством, интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
В данной статье представлен опыт работы лицея №8 г. Красноярска по созданию условий для развития одаренности учеников

Г.С. Бельман, Ю.М. Кулешова (г. Братск, Иркутская обл.)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В ЛИЦЕЕ НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ
В основу системы управления качеством данным учреждением положены стандарты ИСО серии 9001. В материалах статьи представлен опыт работы педагогического коллектива лицея №2 г. Братска Иркутской области

Л.В. Лукичева, Н.Б. Саутина (г. Вологда)
«ШКОЛА – ОТКРЫТОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ, РАВНОПРАВНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР, СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ КОМПОНЕНТ СТРУКТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА»
(Материалы из Программы развития средней школы №26 г. Вологды)

КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

Е.Ю. Ривкин (г. Москва)
ВНУТРЕННИЙ МОНИТОРИНГ КАК УСЛОВИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ РЕЗУЛЬТАТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В практике современного образования возрастает значимость оценки деятельности образовательных учреждений и отдельных педагогов по результатам, получаемым в процессе итоговой аттестации обучающихся, их участия в олимпиадном и конкурсном движении, региональных проверок качества образования, государственной аккредитации образовательных учреждений.
В систему образования внедряется теория управления по результатам, компетентностный подход, акцентирующие внимание на результатах освоения обучающимися образовательных программ. В то же время итоги внешних независимых диагностических процедур свидетельствуют о недостаточном уровне качества обучения – непосредственного результата образовательного процесса, зависящего от состояния и использования ресурсов и условий, степени обеспечения эффективности процессов, интеллектуального потенциала учеников. Данное противоречие свидетельствует о недостаточной степени разработанности и внедрения системы внутришкольного мониторинга качества образовательного результата, как интегрирующего элемента системы внутришкольного управления. Все сказанное актуализирует содержание данной статьи

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Ю.А. Низовкина, И.Г. Тимофеева (г. Астрахань)
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА – ГЛАВНЫЙ РЕСУРС ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В содержании этой статьи отражен опыт работы педагогического коллектива средней школы №28 г. Астрахани по развитию профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ

Л.К. Ростова (г. Санкт-Петербург)
КАЧЕСТВО НАУЧНОГО СТИЛЯ РЕЧИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
Научный стиль речи все активнее входит в жизнь современного человека. Научную речь отличает четкая целевая установка и конкретные задачи, которые необходимо решить, поэтому язык должен быть максимально точным, ясным и кратким, а вот игнорирование требований к качеству речи может испортить даже талантливую работу не только начинающего, но и опытного ученого. В статье изложены современные языковые нормы научного стиля речи, овладевая которыми человек приобретает коммуникативную языковую компетенцию

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ

Т.Г. Гороховик, С.В. Воробьева (г. Лянтор, ХМАО-Югра)
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Здоровый ребёнок – счастливое детство
– высокий жизненный старт –
таков главный девиз профессиональной
деятельности учителя
Настоящее время характеризуется быстрыми изменениями природной и социальной среды, что ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам в жизни каждого человека. Поэтому важнейшей проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.
В данной статье представлен опыт работы педагогического коллектива средней школы №3 г. Лянтора ХМАО-Югры по данному вопросу

И.Н. Орленок (г. Ангарск, Иркутская обл.)
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ КАК ФАКТОР СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ И ПЕДАГОГОВ
Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого и, особенно, детского организма. Понятие «здоровье» в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и как полное социальное, физическое и психическое благополучие.
Опытом своей работы по формированию психологического здоровья участников образовательного процесса делится педагог-психолог средней школы №4 г. Ангарска Иркутской области