Журнал № 3 за 2017 год
Контроль, мониторинг и оценка качества образования
С.К. Нагаева
Оценка условий социализации и самореализации молодежи в образовательных организациях Республики Хакасия
Сегодня школа выступает важнейшим институтом создания условий для успешной социализации человека, так как в рамках образования решаются задачи совершенствования личности, ее культуры, физического и нравственного развития, приобретения общего и профессионального образования. Это и определило необходимость проведения оценки условий социализации и самореализации молодёжи в образовательных организациях Республики Хакасия.
Е.В. Майская, И.М. Балина, Н.Г. Пудеева, Н.Б. Послушаева
Формирование школьной системы оценки качества образования
Опыт создания систем обеспечения качества образования в нашей стране говорит об актуальности разработки локальных (на уровне отдельного учебного заведения) систем качества с выделением внутренних критериев, показателей, формированием оценочных процедур, определением управленческих задач и реализуемых функций.
В материалах данной статьи представлены итоги работы коллектива средней школы-интерната №1 г. Пензы по формированию школьной си- стемы оценки качества образования.
Практика эффективного управления
В.Н. Белякова, Л.Р. Михайлова, Н.Ю. Шеленкова
Создание условий для реализации программ Международного бакалавриата (IB) в гимназии №32 города Калининграда
Данный проект направлен на создание информационно-образовательной среды в многопрофильной гимназии, позволяющей авторизоваться в системе Международного бакалавриата (IB). Анализ необходимых условий авторизации в IB показывает, что внедряемая система организации образовательного процесса на каждом уровне образования отвечает принципам Международного бакалавриата и соответствует требованиям ФГОС.
Г.Ф. Иконникова, В.Р. Шаяхметова
Лицей «ЭконоМикс» (основные линии развития МАОУ «Лицей №4» г. Перми)
Стратегической целью развития МАОУ «Лицей №4» г. Перми является создание инновационной образовательной среды, направленной на формирование инновационного мышления и культуры всех участников образовательного процесса, включенных в реализацию образовательных практик и индивидуальных образовательных программ.
О.В. Каримуллина, А.А. Белов, Н.С. Пшеницына, Т.В. Макаркина, А.В. Жукова
Образовательная среда для развития и поддержки интереса к педагогической профессии посредством организации партнерского сотрудничества школа – вуз
В данной статье представлен инновационный проект, разработанный педагогическим коллективом средней школы села Кривандино Шатурского района Московской области.
Управление персоналом
Порядок осуществления мониторинга и контроля в сфере независимой оценки квалификации
Положение о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации
Здоровьесберегающая среда в управлении качеством образования
И.А. Зеленцов, Н.А. Резникова, В.Ф. Фартушняк, О.В. Воронкова
Стратегия формирования здоровьесбережения в условиях интеграции общего и дополнительного образования
Материалы статьи представляют опыт работы педагогического коллектива средней школы №24 г. Рубцовска Алтайского края.
Наиболее важным направлением работы данного учреждения является физкультурно-оздоровительное. В школе накоплен богатый опыт по данной проблеме, что определяет перспективы дальнейшей работы по созданию здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения и учреждений дополнительного образования.
Качество обучения
Т.Л. Слукина
Интегрирование процессов профессионального самоопределения и повышения качества математического образования
выпускников школы, основанного на соединении обучения с занятиями в спортивной школе каратэ-киокушинкай
В материалах данной статьи представлен опыт работы средней школы №32 имени Г.А. Сборщикова г. Перми.
Е.А. Байкова
Комплексный подход в обучении предметам естественно-математического цикла на основе интегрированного обучения
Социально-экономические преобразования, происходящие в настоящий момент в обществе, обусловливают необходимость коренного обновления системы образования, методологии и технологии подготовки кадров в общеобразовательных организациях. Модернизация образования в со- временных условиях предполагает не только обновление его содержания, но и активизацию в применении инновационных технологий, направленных на развитие познавательных творческих способностей обучающихся. В этом спектре инноваций выделяется интегрированное обучение.
В статье рассмотрен опыт работы коллектива лицея «Дубна» Московской области.