Журнал № 7 за 2019 год

Журнал № 7 за 2019 год

Журнал № 7 за 2019 год

Контроль, мониторинг и оценка качества образования

Д.А. Иванов

Экспертиза педагогической деятельности в контексте реализации ФГОС

Для проведения экспертизы уроков, направленных на обучение учащихся метапредметным умениям, указанным в новых ФГОС, часто в качестве экспертов назначают опытных учителей и директоров с большим стажем работы. Они хорошо разбираются в своем учебном предмете, организации учебного процесса и руководстве школой. Однако для проведения экспертизы инновационных изменений в педагогической деятельности этого недостаточно. Эксперт – это не только особая профессиональная деятельность и позиция, но и профессионал, специально подготовленный для анализа именно такой педагогической деятельности, в которой учитель должен продемонстрировать свои умения, связанные с  обучением школьников метапредметным умениям.

 

И.Н. Кондратьева, Д.Д. Рубашкин

Как организовать внутришкольный мониторинг текущих образовательных результатов: опыт проекта «Учим учиться»

В наши дни менеджмент качества (МК) является важнейшей составляющей управления, основой инновационного развития в любой сфере. К сожалению, мероприятия в сфере обеспечения качества образования пока не имеют столь же надежной научно-методической и операциональной основы, как в других сферах деятельности. Тщательный анализ и учет специфики деятельности образовательных учреждений (и, в частности, массовой школы) необходим для  того, чтобы распространить положения МК на сферу управления образованием. Общие подходы к обеспечению качества, используемые в МК, должны быть адаптированы к специфике образовательной отрасли. В материалах статьи сделан акцент на вопросы организации мониторинга образовательных результатов в общеобразовательной школе, рассмотрен опыт внедрения в  школьную практику проекта «Учим учиться», обеспечивающего существенное повышение качества образования школьников.

 

Государственно- общественное управление

В.Ю. Коровкин, А.Р. Ахмадуллина, С.П. Полуэктова

Оценивание работы органов государственнообщественного управления образованием в современной образовательной организации

В статье приведен анализ проблемы формирования национальной системы учительского роста как одного из стратегических направлений повышения качества российского образования. Представлен критический анализ мировой практики оценки качества педагогической деятельности, опыта внедрения систем профессионального развития педагогических работников. Раскрыты противоречия и проблемные области, создающие риски успешному внедрению национальной системы учительского роста. Предложены основные направления теоретических исследований и профессионально-общественных обсуждений создаваемой системы.

 

Управление персоналом

О ведомственных наградах Министерства просвещения Российской Федерации (приказ Министерства просвещения РФ от 9 января 2019 г. № 1)

 

Формирование допрофессиональных компетенций школьников

Н.Р. Яцыно

Школа инженерных наук

В настоящее время возможность получения дополнительного образования обеспечивается как учреждениями дополнительного образования, так и общеобразовательными, имеющими лицензию на данный вид деятельности. Актуальной становится такая организация образования, которая бы обеспечивала интеграцию основного и дополнительного образования. Дополнительное образование призвано закрепить и направить на практическое применение те предметные знания, которые обучающиеся получают в рамках общего образования, ввести их в основы современных профессий и практик, обеспечить их исследование данных сфер и первые пробы собственной деятельности в них. «Школа инженерных наук» – это проект, который обеспечивает интеграцию общего и дополнительного образования в общеобразовательной организации. Проект разработан коллективом лицея № 1 г. Балтийска Калининградской области.

 

Л.И. Компанец, С.И. Купряшина, Е.А. Косарева

Командный чемпионат компетенций Futureskillsvorkuta как новая форма профессиональной ориентации учащихся, обучающихся в условиях ФГОС СОО

В статье представлен опыт апробации новых форм и методов профориентационной работы в  муниципальной системы общего и дополнительного образования в  условиях реализации ФГОС СОО в пилотном режиме.

 

С.В. Сытникова, А.Д. Абакумов

Модель формирования инженерных компетенций учащихся Красноярского края

В статье описывается модель образовательной программы КГАОУ «Школа космонавтики», целью которой является формирование у  обучающихся целостной системы инженерных компетенций, приоритетных для Красноярского края.

 

Реализация национального проекта «Успех каждого ребенка»

Н.М. Коннова, Л.П. Дугина, Е.А. Дуйсенова

«Квадривиум» – создание открытого креативного пространства

С учетом предъявляемых требований осуществлять прорывное развитие страны сможет творческая личность, умеющая решать нестандартные задачи, реагировать на современные вызовы и тренды, обладающая качествами, которые авторы статьи планируют развивать через реализацию проекта «Квадривиум». Цель проекта – создание открытого креативного пространства для развития творческого потенциала детей и подростков средствами художественного образования.

 

И.М. Хохлова, Д.А. Чикунов

Проект информационнообразовательного кластера «ПритяжениеМедиа»

В статье приводятся история создания и описание технологии реализации информационно-образовательного кластера «ПритяжениеМедиа», являющегося частью образовательной мотивационной среды Центра социальной активности «Притяжение» Детско-юношеского центра № 1 г. Иваново. Данное учреждение стало победителем конкурсного отбора юридических лиц на предоставление в 2019 году грантов из федерального бюджета в форме субсидий в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».

 

И.В. Казаков

Современная организация фотосъемок в школе

В статье рассмотрены проблемы, связанные с  организацией плановых фотосъемок учащихся. Предложен интересный опыт взаимодействия компании «Юникадр» с  общеобразовательными школами.