Журнал № 8 за 2019 год

Журнал № 8 за 2019 год

Непрерывное профессиональное развитие управленческих кадров

А.П. Паршина

Дистанционное образование в системе саморазвития государственных служащих

В статье рассматривается дистанционное образование как перспективная форма повышения квалификации и саморазвития государственных служащих. Характеризуются современные тренды дистанционного образования, обосновывается их применение в  системе дополнительного образования данных специалистов. По результатам проведенного анализа высказываются предложения по  созданию единого информационного портала для саморазвития государственных служащих. Ключевые слова: дистанционное образование, дистанционные образовательные технологии, информационные технологии, саморазвитие государственных служащих, система подготовки и переподготовки кадров.

Моделирование инновационной образовательной среды

И.С. Шевченко, О.В. Ведерникова, И.Г. Салова

Культуротворчество как доминанта общего образования

Сегодня образование  – это не только вхождение в  культуру (освоение ее продуктов  – духовности, ценностей, нравственности, морали, смыслов, традиций, науки, искусства, экономики, технологий, знаний, компетенций), но и формирование готовности к  проявлению себя в  культуре, к  преобразованию, обновлению – культуротворчеству. Культуротворчество и культуротворческая функция образования и воспитания в концепции общего образования XXI века является доминантой. Культуротворческая направленность общего образования обусловлена в настоящее время ценностными установками ФГОС общего образования. Ключевые слова: культуротворчество, культуротворческая модель, культуротворческая концепция ФГОС.

Практика эффективного управления

Р.Х. Туренбеков

Тьюторская поддержка школы – лидера школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

В статье представлены принципы, на  основе которых выстраивается методическая поддержка тьюторского сопровождения профессиональной деятельности педагогов, и принцип сетевого взаимодействия в методической поддержке педагогов. Ключевые слова: тьюторская поддержка, методическая поддержка, деятельность профессиональных сообществ.

Организация профориентационной работы с учащимися

Ж.Б. Джуламанова

Обновление структуры и содержания лицейского профильного образования через реализацию образовательного проекта «Университетский профильный класс»

Основная идея обновления старшей школы состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. В Нежинском лицее Оренбургского района разработана и эффективно реализуется модель профильного обучения. Опыт работы данного учреждения представлен в данной статье. Ключевые слова: профильное обучение, Университетский профильный класс, интеграция урочной и внеурочной деятельности, подготовка к олимпиадам.

Контроль, мониторинг и оценка качества образования

А.А. Григорьева, И.С. Кабайлова

Портфолио как метод оценки динамики индивидуальных образовательных достижений учащихся

Портфолио, являясь по сути альтернативным способом оценивания по отношению к традиционным формам, позволяет учителю проследить индивидуальный прогресс ученика в процессе его обучения. В этом смысле портфолио – не только эффективная форма оценивания, но и средство поощрения активности и самостоятельности учащихся. В материалах статьи раскрыт опыт использования портфолио в практике образовательного процесса гимназии «Новоскул» г. Великого Новгорода. Ключевые слова: портфолио, оценка достижений учащегося, портфель индивидуальных учебных достижений.

Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (Утверждены приказом Министерства просвещения Российской Федерации и приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 №219/590)

Яндекс.Метрика