Журнал № 8 за 2019 год
Непрерывное профессиональное развитие управленческих кадров
А.П. Паршина
Дистанционное образование в системе саморазвития государственных служащих
В статье рассматривается дистанционное образование как перспективная форма повышения квалификации и саморазвития государственных служащих. Характеризуются современные тренды дистанционного образования, обосновывается их применение в системе дополнительного образования данных специалистов. По результатам проведенного анализа высказываются предложения по созданию единого информационного портала для саморазвития государственных служащих. Ключевые слова: дистанционное образование, дистанционные образовательные технологии, информационные технологии, саморазвитие государственных служащих, система подготовки и переподготовки кадров.
Моделирование инновационной образовательной среды
И.С. Шевченко, О.В. Ведерникова, И.Г. Салова
Культуротворчество как доминанта общего образования
Сегодня образование – это не только вхождение в культуру (освоение ее продуктов – духовности, ценностей, нравственности, морали, смыслов, традиций, науки, искусства, экономики, технологий, знаний, компетенций), но и формирование готовности к проявлению себя в культуре, к преобразованию, обновлению – культуротворчеству. Культуротворчество и культуротворческая функция образования и воспитания в концепции общего образования XXI века является доминантой. Культуротворческая направленность общего образования обусловлена в настоящее время ценностными установками ФГОС общего образования. Ключевые слова: культуротворчество, культуротворческая модель, культуротворческая концепция ФГОС.
Практика эффективного управления
Р.Х. Туренбеков
Тьюторская поддержка школы – лидера школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
В статье представлены принципы, на основе которых выстраивается методическая поддержка тьюторского сопровождения профессиональной деятельности педагогов, и принцип сетевого взаимодействия в методической поддержке педагогов. Ключевые слова: тьюторская поддержка, методическая поддержка, деятельность профессиональных сообществ.
Организация профориентационной работы с учащимися
Ж.Б. Джуламанова
Обновление структуры и содержания лицейского профильного образования через реализацию образовательного проекта «Университетский профильный класс»
Основная идея обновления старшей школы состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. В Нежинском лицее Оренбургского района разработана и эффективно реализуется модель профильного обучения. Опыт работы данного учреждения представлен в данной статье. Ключевые слова: профильное обучение, Университетский профильный класс, интеграция урочной и внеурочной деятельности, подготовка к олимпиадам.
Контроль, мониторинг и оценка качества образования
А.А. Григорьева, И.С. Кабайлова
Портфолио как метод оценки динамики индивидуальных образовательных достижений учащихся
Портфолио, являясь по сути альтернативным способом оценивания по отношению к традиционным формам, позволяет учителю проследить индивидуальный прогресс ученика в процессе его обучения. В этом смысле портфолио – не только эффективная форма оценивания, но и средство поощрения активности и самостоятельности учащихся. В материалах статьи раскрыт опыт использования портфолио в практике образовательного процесса гимназии «Новоскул» г. Великого Новгорода. Ключевые слова: портфолио, оценка достижений учащегося, портфель индивидуальных учебных достижений.
Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (Утверждены приказом Министерства просвещения Российской Федерации и приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 №219/590)