Журнал № 2 за 2019 год
Управление персоналом
Е.Г. Белова
Развитие практических компетенций на основе профессионального стандарта педагога как условие повышения качества образования
В статье представлен инновационный проект «Кадровая школа «Точка роста» как опыт создания в школе системы управления развитием практических компетенций педагогических работников с целью создания условий для повышения качества образования.
С.Н. Горинова, Н.С. Сединкина
Система управления профессиональным развитием персонала
В данной статье рассматривается вопрос о профессиональном и личностном развитии педагогического персонала в образовательной организации, как основополагающем факторе качества образовательного процесса. Профессиональное развитие персонала невозможно без определенной последовательности и четко структурированной системы мероприятий. Также в статье представлены основные системообразующие понятия профессионального развития персонала, анализ системы управления развитием персонала конкретного образовательного учреждения и разработка проекта программы мероприятий, формирующих систему управления развитием персонала средней школы №86 г. Екатеринбурга.
Е.А. Камышанова
Управление развитием профессионального потенциала педагогического коллектива школы – основное условие обеспечения реализации профессионального стандарта педагога
В статье представлена модель организационно-педагогической управленческой деятельности по развитию профессионального потенциала педагогов, способствующая созданию образовательной среды внутри общеобразовательного учреждения, направленной на реализацию требований Профессионального стандарта педагога к педагогической деятельности.
А.В. Журавлева
Модель управления системой кадрового развития и роста
В настоящее время остро встает проблема индивидуализации работы с каждым педагогом по вопросу непрерывного профессионального развития. Об этом уже заявлено на государственном уровне. В 2019 году в нашей отрасли должен утвердиться Профессиональный стандарт педагога, отрабатывается новая модель аттестации педагога, и еще готовятся много документов, которые поставят нас в «рамки» результативности и эффективности работы образовательной организации. И мы понимаем, что это, прежде всего, результат и эффективность работы педагога.
Практика эффективного управления
Г.Е. Моисеева, Е.А. Калгина
Опыт управления инновационными процессами в организации дополнительного образования на примере реализации программы «ad Astra»
В статье представлено обоснование эффективности комплексного, системного подхода к внедрению инновационных практик в организации дополнительного образования на примере реализации инновационного проекта для детей с особыми образовательными потребностями.
Ключевые слова: инновационные процессы; образовательная организация; дополнительное образование; дети с особыми образовательными потребностями.
Е.И. Демьянов
Проблема мотивации обучающихся и современные способы ее решения
В статье обосновывается наличие проблемы мотивации у обучающихся старшей школы. Описываются возможные пути решения проблемы.
Ключевые слова: мотивация; обучающиеся; подкастинг; буктрейлер.
Ю.В. Ефимова, Н.Р. Бахтегузина, П.В. Слепцов
Роль внутришкольного информационного портала в управлении образовательным процессом образовательной организации
В статье представлен опыт муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №44 по организации информационного пространства школы и интерактивного взаимодействия всех участников образовательного процесса через внутришкольный информационный портал.
Система менеджмента качества образования
И.Ю. Виноградова, Н.Ю. Григорьева
Система менеджмента качества: внутренние аудиты (из опыта работы МАОУ Лицей №110 имени Л.К. Гришиной г. Екатеринбурга)
В статье предложена методика практической реализации одного из важнейших элементов системы менеджмента качества – внутренних аудитов. Описаны технология организации системы внутренних аудитов, возможный способ подготовки группы аудиторов, механизм проведения внутреннего аудита. Рассмотрен порядок использования полученных результатов в процессе управления образовательным учреждением.
Ключевые слова: система менеджмента качества; внутренние аудиты; процесс.
Контроль, мониторинг и оценка качества
Т.В. Соловьева
Многоуровневая система оценки качества образования (МСОКО) как составляющая мониторинга качества образования в образовательной организации
В статье рассматриваются основные вопросы внедрения модуля МСОКО в систему управления качеством образования на уровне образовательной организации. Описывается функционал модуля, представляются итоги апробации.
Ключевые слова: модуль МСОКО; качество образования.
Организация профильного обучения
Л.В. Ванюшина, Е.А. Мухаметшина, Е.П. Надеева
Организация образовательной деятельности в старшей школе на основе индивидуальных учебных планов
В 2020 году все школы России приступят к реализации в штатном режиме ФГОС СОО, в соответствии с которым организация образовательной деятельности в старшей школе будет возможна как профильное обучение или обучение на основе индивидуальных учебных планов.
В данной статье представлен опыт гимназии №116 г. Екатеринбурга как пилотной площадки по реализации ФГОС среднего общего образования и образовательной организации, более десяти лет организующей образовательный процесс в старшей школе на основе индивидуальных учебных планов.
Инновационные технологии в обучении
Ю.В. Вилкова
Квест как форма развития универсальных учебных действий и взаимодействия с родителями обучающихся в учреждениях дополнительного образования
В статье представлен материал организации воспитательной работы в объединениях учреждения дополнительного образования, основанный на педагогической технологии – квест. Взаимодействие обучающихся, педагога и родителей в совместных мероприятиях способствует повышению качества образования.
Л.А. Лярская, Ю.Л. Семенова
Использование современных образовательных технологий приобщения обучающихся к литературным ценностям (опыт создания онлайн-библиотеки)
В статье поднимается проблема повышения интереса к чтению художественной литературы, рассматриваются возможности использования геймификации в образовательном процессе на примере создания онлайн-библиотеки.
Ключевые слова: геймификация; цифровая школа; онлайн-библиотека; информатизация.
В.А. Уфимцева, И.А. Матвеева
Онлайн-академия «Новое поколение выбирает» как средство обеспечения интерактивного взаимодействия всех участников образовательных отношений
В статье основной акцент сделан на детское самоуправление в форме уникальной деловой игры «Онлайн-академия «Новое поколение выбирает». Основная цель – формирование визионерского сообщества, прогнозирование образа будущего и положительной динамики развития обучающихся с особыми образовательными потребностями посредством игровых технологий.
Ключевые слова: персонифицированный подход; участники образовательных отношений; банк методик; диагностический инструментарий; проектные технологии; визионерское сообщество; эдьютейнмент; детское самоуправление.
Качество урока
Я.В. Абрамовская
Веб-квест в создании виртуальной образовательной среды на уроках географии
Мы все являемся активными пользователями виртуальных ресурсов для общения, связи, поиска информации. Обучающиеся в школе дети (более 10 % 12+ от всех пользователей) не являются исключением. Понимая, что Интернет стал для ребенка его виртуальной средой обитания, современному учителю необходимо расширять свою деятельность в сети Интернет, чтобы он стал служить образованию.
Л.Г. Шершнева, С.А. Лиханова
Самоанализ и самооценка как средство управления качеством урока
Одной из трудовых функций педагога является систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению, который позволяет учителю выявить причины недостаточной результативности урока при решении учебно-познавательных задач, принять их во внимание при дальнейшем проектировании урока. В статье представлена модель самоанализа и самооценки сценария урока, которая используется педагогами образовательного учреждения.
Здоровьесберегающие подходы в управлении качеством образования
Т.В. Ильинская
Формирование ключевых компетенций педагогов в процессе проектной деятельности
Проектная деятельность – это процесс проектирования стратегии обновления методической работы, направленной на повышение профессиональной компетентности воспитателей и специалистов, осуществляющих инновационную педагогическую деятельность; это деятельность по созданию, освоению, апробации и внедрению образовательных инноваций в дошкольном образовании, способствующая повышению качества образования.