Журнал № 4 за 2019 год
Государственно- общественное управление в сфере образования
С.А. Лебедева, Г.Н. Рудник, З.Н. Зайцева
Создание модели эффективного партнерства семьи и образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС
В статье рассмотрена модель эффективного партнерства семьи и образовательного учреждения в условиях введения ФГОС. Описана технология реализации инновационного проекта «Родительская конференция», подробно раскрыты основные этапы его разработки и внедрения. Приведена модель взаимодействия органов общественного управления и администрации гимназии. Отражаются результаты оценки эффективности модели партнерства семьи и образовательного учреждения.
Школа цифрового века
Е.А. Федорова
Влияние инновационных технологий на сферу образования
Существует много способов улучшения качества образования, но, несомненно, каждое изменение должно быть структурировано вокруг технической поддержки. Любое изменение влечет за собой определенные затраты и, как правило, сталкивается с препятствиями на этапе реализации. Кроме того, каждая технология имеет свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать в процессе принятия решений. Обзор современных технологий и инструментов, представленных в статье, позволяет поддержать высшее образование и существенно влиять на его эффективность.
Контроль, мониторинг и оценка качества образования
В.М. Цопа, О.И. Мязина, О.В. Иванова, С.В. Ростовцева
Оценка качества образования в соответствии с требованиями ФГОС
В настоящее время одним из главных ориентиров образования является его высокое качество. Сегодня перед современной школой стоит конкретная задача: обеспечить соответствие качества предоставляемых услуг как государственным нормам и стандартам, так и запросам общества. Выполнение этой задачи становится важным условием, так как напрямую влияет на достижение устойчивого успеха обучающихся. В материалах данной статьи на основании работы коллектива гимназии №1 города Липецка по разработке и внедрению модели оценки качества образования представлен проект «Оценка качества образования в соответствии с требованиями ФГОС».
Моделирование инновационной образовательной среды
В.Ю. Соловьева
Создание модели космической школы на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности и сетевого взаимодействия как ресурса формирования у учащихся компетенций, востребованных в будущем
Чуть более двух лет назад в Санкт-Петербурге в строящемся микрорайоне распахнула двери школа № 690, которая была призвана стать площадкой для осуществления качественной образовательной деятельности. Чтобы обеспечить высокое качество обучения, надо было решить главную проблему – выбрать оптимальный способ организации учебной деятельности. Развитию инновационного потенциала учреждения способствовала идея создания модели космической школы посредством интеграции урочной, внеурочной деятельности и сетевого взаимодействия.
Национальный проект «Образование» – для жизни
Паспорт национального проекта «Образование» (пп. 1, 2, 3, 4.1, 4.2, 4.3/4.4)
Практика эффективного управления
К.А. Лебедева, А.М. Деркач
Психолого-педагогическая технология развития конфликтологической компетентности участников образовательного процесса «Живая медиация»
В статье приводятся основные направления работы службы медиации. Рассматривается психолого-педагогическая технология «Живая медиация», ее характеристика и методика реализации. Подробно описываются этапы реализации данной технологии: подготовительный, обучающий, активный, профилактический, рефлексивно-оценочный. Приводятся результаты оценки эффективности технологии «Живая медиация». Статья предназначена для руководителей учреждений общего образования, педагогов-психологов, социальных педагогов и других заинтересованных лиц.
События в мире образования
Пост-релиз «В Санкт-Петербурге прошел Всероссийский форум школьников “Инноватикум”»
27 – 28 марта 2019 года в Санкт-Петербурге прошел форум школьников «Инноватикум»: всероссийская лаборатория школьного предпринимательства. Данное событие прошло в рамках X Петербургского международного образовательного форума. Площадками «Инноватикума» выступили лицей № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга и конгрессно-выставочный центр «Экспофорум».
Пост-релиз «В апреле прошел Московский международный салон образования»
В период с 10 по 13 апреля 2019 года в Москве под эгидой ЮНЕСКО прошел Московский международный салон образования (ММСО). Формат проведения Салона – открытый форум и выставка современных образовательных технологий, интеллектуальных и инфраструктурных решений. ММСО является платформой для диалога образовательного и экспертного сообществ, государственных институтов и бизнесструктур по вопросам развития современной системы российского образования. Включает 8 тематических кластеров: государственная политика, дошкольное образование, общее образование, среднее профессиональное образование, высшее образование, дополнительное образование детей, инклюзивное образование, непрерывное образование.