Журнал № 5 за 2019 год
Школа цифрового века
Л.И. Кутова, Н.Г. Лейсли, Л.Р. Мохова
Разработка инновационных моделей обучения с учетом потенциала современных информационно-коммуникативных технологий
Материалы статьи представляют инновационный проект, разработанный коллективом средней школы №31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г.Нижневартовска. Проект направлен на формирование новых условий для обучения школьников, включая использование электронных ресурсов и дистанционных образовательных технологий. Ключевые слова: дистанционное обучение, дистанционное направление, электронное обучение, информатизация образования.
Национальный проект «Образование» – для жизни
Паспорт национального проекта «Образование» (Продолжение. Начало в № 4, 2019 года. Извлечение)
Инновационные модели организации образовательного процесса
Е.Н. Бахмутова, Л.Н. Вахрамеева, Т.В. Киреева
Модель реализации краеведческого образования. интерактивная образовательная система «Исток»
Авторами статьи рассмотрена модель организации учебно-воспитательного процесса, основной содержательный фокус которой направлен на повышение эффективности краеведческого образования школьников. Модель успешно апробирована в педагогической практике Рыбновской средней школы №3 Рязанской области. Результаты апробации получили высокую оценку в рамках участия педагогического коллектива в проекте «Школа – лаборатория инноваций». Ключевые слова: краеведческое образование, организация краеведческой деятельности, краеведческие знания.
Управление персоналом
Рекомендации по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (письмо министерства образования и науки РФ от 25 августа 2015 г. № 12-1077)
Департамент государственной службы, кадров и управления делами Министерства образования и науки Российской Федерации по согласованию с Общероссийским профсоюзом образования направляет для использования в работе рекомендации по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечению безопасности образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Здоровьесберегающие подходы в управлении качеством образования
М.Г. Колесникова, Н.Н. Федорова, И.Э. Велюго, О.В. Миловидова, С.В. Николаев
Учебно-методический комплект для внутришкольного обучения педагогов «Эффективные средства коммуникации между участниками образовательного процесса по направлению «Здоровье в школе»
В данной статье представлен инновационный продукт здоровьесозидающей направленности, разработанный в условиях профессионального сетевого взаимодействия кластера школ-партнеров города Санкт-Петербурга. Основная деятельность инновационного кластера связана с разработкой эффективных средств коммуникации между участниками образовательного процесса. В деятельности кластера разработана модель здоровьесозидающей направленности на основе применения различных коммуникативных средств. Ключевые слова: здоровье в школе, здоровьесозидающий подход, средства коммуникации, информационные болезни, цифровая образовательная среда.