Журнал № 5 за 2013 год
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Е.Ю. Ривкин (г. Москва)
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения ставят перед всей системой образования новые цели, достижение которых требует разработки адекватных им механизмов реализации образовательных ресурсов. В основе стандартов нового поколения лежит системно-деятельностный подход
ПРАКТИКА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
В.Н. Белякова, Л.Р. Михайлова (г. Калининград)
МОДЕЛЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ В ГИМНАЗИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
В статье представлена модель лингвистического образования многопрофильной гимназии №32 г. Калининграда. Модель создана на основе комплексного анализа качества образования на ступени основного общего образования в соответствии с критериями, разработанными на основе стандартов второго поколения, опыта экспериментального внедрения элементов ФГОС ООО в гимназии
Н.Б. Шахова (г. Санкт-Петербург)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: ПОИСКИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
Современное развитие системы художественного образования, ее содержательного наполнения нельзя рассматривать вне общемировых тенденций, связанных с формированием единого образовательного пространства, проблемами информатизации и глобализации общества. Выявление места и роли художественного образования в системе общего образования, стратегии его развития, раскрытие ценностно-смыслового обновления его содержания, обоснование его ориентации на новый тип образованности – все это актуализируется в условиях внедрения новых Федеральных государственных образовательных стандартов.
Материалы статьи отражают опыт работы педагогического коллектива гимназии №190 Санкт-Петербурга
И.Н. Ольхова (г. Санкт-Петербург)
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ
Качество образования определяется, на наш взгляд, уровнем успешности и социализации учащегося и неразрывно связано с индивидуальными особенностями детей, их способностями и личностным потенциалом.
Психологическая работа, проводимая психолого-педагогическим медико-социальным центром «Развитие» в гимназии №190 Санкт- Петербурга, реализуется с учетом специфики художественно- эстетического образования, определенной возрастной категории учащихся (12-18 лет) и осуществляется в тесном сотрудничестве с социально-воспитательной службой гимназии
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Т.Г. Низиволик (г. Кисловодск, Ставропольский край)
РОЛЬ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ В СТИМУЛИРОВАНИИ АКТИВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К НЕПРЕРЫВНОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
Реформирование современного образования предъявляет новые требования к педагогическим кадрам. Свободно и активно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и соответственно моделирующий воспитательно-образовательный процесс педагог является гарантом решения поставленных задач. Приоритетной задачей системы повышения квалификации на современном этапе, согласно Концепции модернизации российского образования, становится повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического коллектива, соответствующего запросам современной жизни.
В данной статье рассмотрен опыт администрации средней школы №14 г. Кисловодска
Е.Г. Чеботарева (г. Дубна, Московская обл.)
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Материалы статьи представляют опыт работы учителя лицея «Дубна», руководителя городского методического объединения учителей русского языка и литературы г. Дубны Московской области по вопросам совершенствования профессионального мастерства современного учителя
КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
О.А. Кузьмин (г. Бугуруслан, Оренбургская обл.)
ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
В условиях стандартизации российского образования и реализации модели современной школы одной из приоритетных задач является формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг. Важная роль отводится как внешней, так и внутренней системам оценки качества, ориентированным не столько на регулирование процесса, сколько на новые результаты образования.
В данной статье представлен опыт работы коллектива гимназии №1 г. Бугуруслана Оренбургской области по внедрению автоматизированного внутришкольного мониторинга качества обучения
Л.Е. Шарова (г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия))
МОНИТОРИНГ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Программа ФГОС включает в себя наряду с другими требованиями и программу коррекционно-развивающей работы. В связи с этим возникает необходимость организации мониторинга образовательных результатов, одним из которых является сформированность универсальных учебных действий.
Материалы статьи представляют опыт работы педагогического коллектива гимназии №1 г. Нерюнгри при организации обучения в начальной школе
КАЧЕСТВО ВОСПИТАНИЯ
Г.В. Кривцова (г. Дубна, Московская обл.)
СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УСПЕШНОГО КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
Воспитательная система класса – это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного сообщества.
Автор данной статьи, педагог-организатор лицея «Дубна» Московской области представляет опыт своей работы с классным коллективом
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
О.В. Чащухина (г. Калининград)
МЕТОД РЕШЕНИЯ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье рассказано об опыте организации проектной деятельности учащихся начальных классов в рамках введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Автор статьи приводит примеры проектных задач, разработанных для учащихся 1-2-х классов, обучающихся по ФГОС НОО
Е.А. Торбик (г. Сочи)
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы статьи представляют опыт работы учителя русского языка и литературы гимназии №6 г. Сочи по развитию текстовых умений учащихся старших классов.
Автор знакомит наших читателей с программой учебного курса «Технология обучения текстовой деятельности»
Е.В. Малакаускене (г. Магадан)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Изучение математики в настоящее время сопряжено с целым рядом особенностей, если не сказать трудностей в развитии школьного образования. Очевидно, что сегодня приходится говорить даже о кризисе математического образования. Это подтверждается и результатами ЕГЭ по данному предмету. В сложившейся ситуации актуализируется роль учителя математики, подчеркивается необходимость изменения технологий обучения предмету, использования различных инновационных приемов, способствующих повышению качества обученности учащихся.
В статье представлен опыт работы учителя математики гимназии №24 г. Магадана
М.О. Карпова, Г.С. Медведева, Ю.К. Бакшаева (г. Зеленодольск, Республика Татарстан)
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В статье представлен опыт работы учителей начальных классов средней школы №11 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского района Республики Татарстан
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ
О.И. Матафонова (Забайкальский край)
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ: АСПЕКТЫ КАЧЕСТВА
Состояние здоровья современных школьников выступает как системный индикатор качества процессов, осуществляемых образовательным учреждением. Образовательный процесс становится все более высокотехнологичным. Как никогда ранее востребована здоровьесберегающая компетентность педагога, способного осуществлять образовательный процесс с точки зрения его безопасности для учащихся
Комментариев нет