Журнал № 5 за 2017 год
Контроль, мониторинг и оценка качества образования
Л.Н. Бобровская
Схема анализа урока как инструмент измерения качества образовательного процесса
Одна из актуальных проблем современного образования – обеспечение его качества. Важным показателем качества образования является качество образовательного процесса. Введение новых стандартов поставило перед образованием новые задачи и новые требования к уроку и обусловило необходимость разработки новых инструментов измерения его качества. Теперь урок должен соответствовать не только традиционным требованиям, но и требованиям, которые предъявляют новые стандарты.
О.А. Медведева, О.И. Баранова, С.Н. Краева
Модель внутришкольной системы оценки качества образования в аспекте валеологического подхода
Валеологический подход к организации образовательного процесса заключается в том, чтобы найти возможности сохранения и улучшения здоровья учащихся во время их обучения в школе. Не может образование быть признано качественным, если при его получении теряется здоровье. Сохранность здоровья сегодня становится одним из основных мерил качества образования.
В материалах данной статьи представлена модель внутришкольной оценки качества образования, разработанная коллективом гимназии №25 г. Краснодара на основе валеологического подхода.
Е.В.Манокина, О.И. Климова, О.К. Ягодкина
Программа общественной экспертизы «Качество образовательных услуг»
Данная программа разработана педагогическим коллективом средней школы №6 Тутаевского района Ярославской области в рамках реализации инновационного проекта «Общественная экспертиза качества услуг, предоставляемых жителям муниципального района образовательными организациями». Программа определяет алгоритм подготовки и проведения общественной экспертизы деятельности образовательного учреждения по направлению «Качество образовательных услуг».
И.А. Раева, С.О. Балалаешникова
Информационно-технологическая база системы оценки качества образования (формирование математико-статистических пакетов обработки результатов мониторинга качества образования с использованием сервисов Google и электронных таблиц Excel)
В материалах этой статьи представлен инновационный опыт работы коллектива средней школы №1 г. Гусиноозерска Республики Бурятии по данному направлению деятельности.
Н.О. Липатова, Н.Б. Фомина, А.С. Николаева
Внутришкольная система оценки качества образования по учебному предмету «Иностранный язык»
Необходимость получения объективной информации о состоянии качества образования в гимназии №1 г. Самары, о тенденциях изменений и причинах, влияющих на уровень качества образования, выявлении факторов, влияющих на качество условий, процессов и результатов обучения, обусловила необходимость разработки и создания информационно-технологической платформы оценки качества, интегрированной с модулем автоматизированной информационной системы МСОКО. Было выбрано направление «иностранные языки», так как повышение качества обучения по данному учебному предмету по-прежнему актуально. Так, по словам министра образования и науки Российской Федерации Ольги Васильевой, начиная с 1953 года и по сей день мы никак не можем выйти на должный уровень преподавания иностранного языка. Вместе с тем, помимо поиска новых форм и методов преподавания и обучения, одним из направлений модернизации российского образования выступает совершенствование контроля и оценки качества образования.
Управление персоналом
Профессиональный стандарт педагог дополнительного образования детей и взрослых (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. №613н)
Практика эффективного управления
Н.Ю. Шеленкова, Н.Л. Котляр, М.В. Капранова
Программа «Инновационный потенциал информационно-библиотечного центра гимназии как ресурс повышения качества образования» (Из опыта работы гимназии №32 г. Калининграда)
Данная программа направлена на развитие информационно-образовательной среды гимназии через использование инновационного потенциала информационно-библиотечного центра в качестве ресурса, значительно способствующего повышению качества образования.
А.В. Селезнев
Организация инновационной деятельности образовательного учреждения (Из опыта участия гимназии №16 г. Волгограда в Федеральном конкурсе в рамках ФЦППО)
Социальные и экономические изменения в российском обществе приводят к существенным изменениям в сфере образования: меняются социальные требования, социальный заказ к системе образования, для выполнения которого образовательным учреждениям требуется достигать более высоких результатов. В этой связи процессы развития школы становятся неотъемлемой частью ее жизнедеятельности, а идея развития – ключевой в идеологии новой школы.