Журнал № 6 за 2017 год
Контроль, мониторинг и оценка качества образования
В.В. Князева, А.В. Вольтов
Инновационная система оценки качества образования в современной школе. ВСОКО как средство управления инновационными проектами в образовательной организации
Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов стало новым этапом для развития представлений о качестве образования, системе оценки качества образования.
Сегодня под качеством образования понимают осознанное овладение учеником основными составляющими человеческой культуры, социальным опытом, новейшими фундаментальными знаниями; способность использовать освоенное содержание образования для решения практических задач.
В данной статье представлена модель внутришкольной оценки качества образования в ГБОУ лицее №144 Калининского района Санкт-Петербурга, которая представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур.
И.А. Климовских, Е.В. Порубова, Т.В. Соловьева
Формирование интегрированной автоматизированной системы управления общеобразовательной организацией на основе электронного журнала «Сетевой город. Образование» и встроенной в него многоуровневой системы оценки качества образования (МСОКО)
Управление качеством образования входит в общую структуру управления образованием. Введение управления качеством серьезно повышает функциональность общего управления – регламентацию коммуникаций между руководителем, работниками общеобразовательного учреждения, представителями заинтересованной общественности. Регламенты, подробно прописывающие последовательность выполнения операций, сами операции, способы, отдельные приемы и действия, являются основой для обеспечения качества образования, так как в значительной степени гарантируют эффективное исполнение принятых управленческих решений.
Представленная в статье автоматизированная система управления разработана коллективом средней школы №76 с углубленным изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга.
Н.А. Царёва, О.Л. Кораблев, Е.В. Орлов
Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования на примере формирования гражданской идентичности
Любая организация, реализующая образовательную программу, должна строить свою работу с учетом управления качеством получаемо го результата. Образовательная программа подразумевает собой некую целевую установку управления школой, реализация которой осуществля ется за счет организации всего педагогического процесса, ориентирован ного на конечный заданный результат.
В материалах данной статьи рассмотрен опыт работы педагогического коллектива школы №2 г. Бор Нижегородской области.
Управление персоналом
Профессиональный стандарт педагог-психолог (психолог в сфере образования) (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. №514н)
Практика эффективного управления
Е.В. Глухарева, И.А. Кузьмина
Проектирование глобально-ориентированной образовательной среды
Преодоление глобальных проблем во всех сферах жизни является одной из задач современного мира. Традиционные методы решения проблем оказываются неэффективными в планетарных масштабах. Поиск принципиально новых способов решения требует внесения радикальных изменений в образовательную деятельность современной школы. Сегодня на первый план выходят задачи приобретения учащимися способности быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и готовности влиять на эти условия для достижения как личного успеха, так и общественного прогресса.
В статье представлен опыт работы коллектива средней школы №35 с углубленным изучением отдельных предметов Приволжского района г. Казани.
И.Н. Ущаповская, С.Г. Багарякова, Н.В. Щекалева, Л.Н. Анчутина
Реализация профориентационного проекта «Школа инженерной культуры»
Профориентационная работа, осуществляемая на базе общеобразовательной школы, должна соответствовать требованиям инновационного развития социально-экономического развития региона.
В настоящее время трудовая деятельность человека осуществляется в сложных условиях функционирования рынка труда, для которого характерно влияние не только факторов формирующейся рыночной экономики, внешней федеральной экономической и денежно-кредитной политики, но и особенностей экономики региона.
Авторы данной статьи представляют опыт работы средней школы №54 г. Новоуральска Свердловской области по организации профориентационной работы с учащимися.