Журнал № 2 за 2018 год
Волков В.Н.
Форум как площадка для профессиональных дискуссий
В статье рассмотрены некоторые вопросы развития инновационной инфраструктуры системы образования. Одним из условий развития инфраструктуры можно считать формат специализированных мероприятий – образовательных форумов. В статье раскрыта их роль на примере изменений образовательного форума, проводимого в Санкт-Петербурге уже почти 10 лет, от регионального мероприятия до события международного уровня в сфере образования.
Ключевые слова: инновации в образовании; инновационная инфраструктура; образовательный форум; Петербургский международный образовательный форум.
Пратусевич М.Я.
Образовательные вызовы: поиски решений
В статье рассматриваются некоторые из вызовов, на которые образовательной системе необходим поиск ответов. При этом некоторую часть ответов можно найти на пути поддержания традиций. С учетом этого в статье представлен опыт проектирования и обновления образовательного процесса в Президентском физико-математическом лицее №239 Санкт-Петербурга – лучшем в стране по рейтингам ТОП-500 «Лучшие школы России» 2015-2017 годов.
Асланян И.А.
О практике проведения в Санкт-Петербурге независимой оценки качества образования
В статье представлен трехлетний опыт организации и осуществления в Санкт-Петербурге независимой оценки качества образования. Независимая оценка качества рассматривается как новый инструмент управления на уровне образовательного учреждения и региональной образовательной системы.
Ковалев Д.С.
Новые подходы в организации профориентации школьников в условиях формирования «Индустрии 4.0» и стратегических задач развития цифровой экономики
В статье рассмотрены вопросы стратегического подхода к развитию системы дополнительного образования с учетом последних мировых достижений в области современных и перспективных технологий. Представлен опыт Санкт-Петербурга в указанной области. На основе анализа имеющихся образовательных практик сформулированы предложения по адаптации системы дополнительного образования к вызовам «Индустрии 4.0».
Катунова М.Р., Сеничева И.О., Якушева Е.Л.
Социально-педагогическая оценка качества образования в УДО: технология и опыт апробации
В статье представлен опыт по разработке, апробации и реализации технологии социально-педагогической оценки качества дополнительного образования детей, методике анкетирования родителей по выявлению удовлетворенности услугами дополнительного образования в рамках независимой оценки качества образования, проблемы и перспективы оценки качества дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге.
Петренко И.В., Матина Г.О.
Интегративные образовательные практики в основной школе как механизм реализации актуальных задач введения ФГОС ООО
В статье описан опыт формирования и развития метапредметных образовательных результатов школьников на ступени основного образования посредством организации образовательных практик. Проект основан на разработанной в гимназии №261 Кировского района Санкт-Петербурга инновационной образовательной программе, победившей в 2016 году на городском конкурсе инновационных образовательных программ и успешно реализуемой в течение трех лет.
Байкова И.Г., Канчурина Р.Г., Гришина И.В., Илюшин Л.С., Азбель А.А.
Управление профессиональным развитием учителя в целях управления качеством образования
В статье описаны потенциальные возможности образовательного учреждения для профессионального развития педагогов с целью обеспечения высокого качества образования школьников. Школа является региональной инновационной площадкой по формированию условий для эффективной реализации профессионального стандарта «Педагог», и основные реализуемые в школе проекты направлены на профессиональное развитие педагогов на основе профессионального стандарта. В частности, в данной статье представлены два проекта: «Online-ресурс «Персональная карта профессионального развития педагога» как инструмент управления качеством образования» и «Студия педагогического дизайна – 6.1.9».
Трофимова С.Ю.
Аналитическая деятельность по результатам оценочных процедур: цели, подходы, использование
В статье представлен ретроспективный взгляд на основные этапы десятилетней истории развития анализа результатов оценочных процедур в системе образования, на понимание роли анализа и направлений использования его результатов. Рассмотрены и проиллюстрированы примерами подходы, характерные для современного этапа развития аналитический деятельности.
Лужецкая И.Г., Кузьмин Д.А., Лебедева Н.М., Винокурова И.В.
Система повышения квалификации и методической поддержки административных и педагогических работников в области управления и оценки качества образования на районном уровне
В статье в систематизированном виде представлен опыт информационно-методического центра (ИМЦ) Московского района Санкт-Петербурга по построению систем повышения квалификации и методической поддержки административных и педагогических работников в области управления и оценки качества образования.
Езопова С.А., Суханова Е.В.
Качество дошкольного образования в Санкт-Петербурге: новые векторы развития
В статье анализируется состояние и перспективы развития системы дошкольного образования Санкт-Петербурга; раскрывается уникальность региональной политики в области поддержки и обеспечения качества деятельности дошкольных образовательных организаций; определяются ключевые векторы инновационного поиска дальнейшего развития качества дошкольного образования.
Ткачева О.И., Койвунен М.И.
Система оценки качества деятельности педагогических работников образовательного учреждения в контексте реализации механизма эффективного контракта
Необходимость совершенствования существующих процедур оценки педагогических работников связана с актуализацией новой системы оплаты труда, внедрением ФГОС, реализацией в образовательных учреждениях механизма эффективного контракта.
Эффективность внедрения системы оценки в образовательной организации зависит, в первую очередь, от наличия четкого оценочного инструментария и управленческого алгоритма оценки.
В настоящей статье рассматриваются основные этапы реализации системы оценки качества деятельности педагогов в практике общеобразовательной организации. Теоретические основы разработки системы оценки приведены в научно-методическом журнале «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования» (выпуск 6, 2013 год).
Архипова Т.В., Атоманова Н.Б., Карлова Н.А.
Технология «Progress Report» – инструмент внутришкольной системы оценки качества образования
В статье рассматривается инструмент внутришкольной системы оценки качества образования – автоматизированная технология «Progress Report», разработанная школой №385 Санкт-Петербурга. Данная технология решает задачи создания условий для получения учащимися образования по индивидуальному маршруту, повышения степени открытости образовательной организации, получения статистической информации о результатах освоения учащимися образовательной программы и ознакомления родителей с содержанием образовательных программ и степенью освоения их ребёнком.
Рогозина Т.В.
Оценка качества образования в современной школе: общие цели – разные пути
В статье анализируется роль внутриклассного (внутришкольного) оценивания в Единой системе оценки качества общего образования и выявляются причины выбора разных стратегий развития системы оценки в государственных и частных образовательных организациях.