Журнал № 4 за 2018 год
Управление персоналом
Г.В. Дулова, В.М. Бекмурзаева
Система наставничества как инструмент развития педагогического коллектива
В статье представлена модель наставничества, которая реализуется в школе и используется как инструмент развития педагогического коллектива. Данная модель разработана в рамках реализации управленческого проекта, направленного на повышение качества образования. Авторы проекта, администрация средней школы №3 Бугульминского района Республики Татарстан, рассматривают наставничество как метод адаптации к профессии, который может быть использован на любом этапе профессиональной карьеры.
В статье содержится информация об эффективных формах и методах методической работы учителя-наставника с разными категориями учителей.
А.А. Немятых, Ю.А. Тихонова
Управленческий проект «Лестница успеха»
Необходимость внедрения профессионального стандарта педагога, новые требования к профессиональным компетенциям, низкая мотивация воспитателей к профессиональному самосовершенствованию в связи с отсутствием возможности карьерного роста в рамках специальности (горизонтальной карьеры), потребность управленческой команды в делегировании полномочий стимулировали авторов на разработку проекта «Лестница успеха».
Ключевые слова: профессиональный стандарт педагога, карьерный рост, трудовые функции, трудовые действия, профессиональное самосовершенствование, мотивация, показатели эффективности.
Контроль, мониторинг и оценка качества образования
Н.Н. Кулакова
Оценка результатов исследовательской компетентности школьников в естественнонаучном направлении
В данной статье представлен опыт оценки результатов исследовательской компетентности обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Комплексные биологические исследования» Красноярского краевого центра «Юннаты».
О.С. Лаврова
Всероссийские проверочные работы в диагностике метапредметных результатов внутришкольного контроля
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – комплексно позволяют взглянуть на результаты образования: оцениваются не только достижения планируемых результатов по отдельным предметам, но и основные метапредметные.
В данной статье приведен опыт работы педагогического коллектива МОУ СОШ №1 города Малоярославца Калужской области по вопросам интерпретации метапредметных достижений учащихся 5-го класса на основе ВПР.
Практика эффективного управления
Т.П. Караваева
Система управления качеством образования (Из опыта работы средней школы №46 г. Улан-Удэ)
А.Т. Замалдинов, Э.Н. Замалдинова
Моделирование системы управления в школе на основе теории Файоля
В материалах данной статьи представлен опыт работы администрации средней школы №98 Вахитовского района г. Казани.
Система работы с одаренными детьми
Ю.А. Никульникова
Герменевтический анализ как способ развития художественно-эстетической одаренности
Статья посвящена вопросу развития художественно-эстетической одаренности на уроках литературы, а также во внеурочной деятельности посредством герменевтического анализа.
Рассмотрены понятия: одаренность, одаренный ребенок, виды одаренности, герменевтика, герменевтический анализ, интерпретация, этапы формирования умения толкования художественного текста.
Автор приходит к выводу, что данная методика может найти практическое применение и в других образовательных учреждениях.
Автор рассматривает личностные, предметные и метапредметные результаты.
С.С. Абдуллаева, А.К. Хизиева
Современные проблемы и перспективные методы обучения одаренных детей
В статье анализируется понятие и виды детской одаренности. С учетом сущности детской одаренности и необходимости подготовки учителей для работы с одаренными детьми проанализированы и обобщены подходы к обучению одаренных детей.
Ключевые слова: проблема обучения; детская одаренность; общая и специальная одаренность; ускоренное обучение.
И.В. Бочуля
Проектирование образовательного пространства для одарённых детей
Современная ситуация диктует новый подход к проектированию образовательного пространства. Повышенное внимание в этом вопросе уделяется детям особой заботы. К этой категории относятся, в том числе, одарённые обучающиеся.
Проектирование образовательного пространства для этой категории детей может проходить на трёх уровнях: государственном, образовательной организации и непосредственно на уроке.
В данной статье представлен опыт работы педагогов гимназии №159 г. Омска по вопросам организации работы с одаренными детьми.
Н.А. Муштакова, Ю.И. Еранова, И.Е. Сыроватская
Система работы с одарёнными детьми
Статья посвящена системе работы с одарёнными детьми. Авторы статьи, педагоги гимназии №1 г. Астрахани, знакомят с основными формами работы по развитию интеллектуальной одаренности учащихся гимназии.
М.В. Огнева
Сетевое взаимодействие интеллектуального клуба учащихся «Мозговой центр»
Статья включает в себя краткий обзор возможностей сетевого взаимодействия для реализации положений ФГОС ООО нового поколения. Коворкинг рассматривается как модель обучения. В статье рассмотрен опыт внеурочной работы с интеллектуально одаренными детьми в основной общеобразовательной школе №269 г. Снежногорска Мурманской области.
Ключевые слова: сетевое взаимодействие, одарённые, внеурочная работа, интеллектуальный клуб, коворкинг.
Г.В. Кривцова
Организация работы с одаренными детьми в лицее «Дубна»
В материалах статьи представлен опыт работы коллектива Лицея «Дубна» Московской области.
Инновационные технологии в обучении
А.В. Дейнека
Применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании дисциплин профессионального цикла
и профессиональных модулей как средство формирования профессиональных компетенций
В статье рассматривается возможность применения информационных технологий на уроках дисциплин профессионального цикла в профессиональном образовательном учреждении, цели и задачи информатизации процесса теоретического обучения, применение возможностей Интернета при самостоятельной подготовке.
Понятия и термины: компетенции, мотивация, информатизация учебного процесса, наглядность, компьютерные презентации, профессиональные модули, выполнение самостоятельных работ.
Н.В. Бачурина
Перспективы использования информационных ресурсов на уроках биологии
Опытом своей работы с читателями делится учитель биологии Центра образования №24 г. Тулы.