Журнал № 6 за 2019 год
Моделирование инновационной образовательной среды
В.Н. Белякова, О.Р. Бодрых, Н.Ю. Шеленкова
Конвергентная информационно- образовательная среда как зона успешности для каждого ребенка
В статье рассматриваются подходы к созданию конвергентной информационно-образовательной среды общеобразовательной организации. Для расширения образовательного пространства используются сетевые образовательные программы. Широкий спектр образовательных программ дополнительного образования, обеспеченных современным учебным оборудованием, позволяет каждому учащемуся проходить собственную образовательную траекторию. Ключевые слова: конвергентное образование, цифровизация образования, 4К-компетенции (коммуникация, креативность, командное решение проектных задач, критическое мышление).
Контроль, мониторинг и оценка качества образования
В.П. Колесникова, А.В. Вольтов, Н.Ю. Кадетова
Модель оценки качества в системе образования района на основе интеграции результатов оценочных процедур
В статье представлена разработанная модель оценки качества образования на основе интеграции результатов оценочных процедур. рассматриваются современные подходы к сопровождению образовательных организаций с использованием районного информационно-образовательного сервиса, повышению квалификации педагогов. Ключевые слова: оценка качества образования, профиль роста, информационно-образовательный сервис.
Школа цифрового века
А.В. Федькин
Современные информационные технологии в образовательных мероприятиях туристско-краеведческой направленности
В настоящей статье проведен обзор и анализ наиболее популярных инструментов (онлайнсервисов, мобильных приложений и технологий), показан потенциал их использования в образовательных мероприятиях для школьников, в разработке новых экскурсионных маршрутов и интерактивных занятий для детей. В качестве примера приведен опыт создания квест-игры «Как стать гимназистом?», разработанной в Центре детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга. Ключевые слова: информационные технологии, QR, квест-игра, дополненная реальность.
А.А. Некрасова, Е.Н. Белоголова, И.Ю. Рейтман
Модель электронной информационно- образовательной среды МО «СОШ №10»
Главная задача информатизации школы сегодня – создание единой информационно-образовательной среды как одного из условий достижения нового качества образования. В материалах данной статьи представлен опыт работы средней школы №10 г. Ухта республики Коми по созданию модели такой среды в общеобразовательной организации. Ключевые слова: информационно-образовательная среда, единое информационно-образовательное пространство, «школа цифрового века», электронное образование.
Н.Л. Иванова, Я.А. Уханова
«Технолофт» как инструмент к действию
Инновационный продукт «ТехноЛофт» как источник дополнительных возможностей для развития технического творчества разработан для диссеминации управленческого и педагогического опыта в образовательном пространстве Санкт-Петербурга. «ТехноЛофт» позволит образовательной организации повысить эффективность целого ряда аспектов деятельности: качество образовательного процесса, удовлетворенность качеством образовательного процесса участниками, квалификацию педагогов, материально-техническое обеспечение, престиж организации, диссеминацию опыта работы, количество и уровень достижений обучающихся, педагогов и учреждения в целом. Инновационный продукт рекомендован к распространению в системе образования Санкт-Петербурга Комитетом по образованию. Ключевые слова: «ТехноЛофт», открытое образовательное пространство, научно-технологическая среда.
Актуальные документы
Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам. Приказ министерства просвещения рф от 13 марта 2019 г. №114
Постановление правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (Извлечение)
Практика эффективного управления
Г.Р. Кинзябулатова
Сетевое взаимодействие как фактор профессионального и личностного развития педагогов
В статье рассматривается понятие «сетевое взаимодействие». Представлен опыт реализации сетевого взаимодействия в республике Татарстан на основе двух инновационных проектов «региональная система организации наставничества педагогических и руководящих кадров на основе сетевого взаимодействия» и «Открытое сообщество наставников». Обозначены перспективы сотрудничества между Институтом развития образования республики Татарстан и Автономной некоммерческой организацией «Казанский открытый университет талантов 2.0». Ключевые слова: сетевое взаимодействие, наставничество, проект, сообщество, профессиональная подготовка педагогических кадров, партнерство.
Организация профориентационной работы с учащимися
О.В. Безверхая, О.Н. Бойко
Модель управления ценностно-профессиональным самоопределением учащихся на основе сценарного подхода
Сегодняшняя ситуация в россии, те проблемы, которые испытывают выпускники общеобразовательной школы в профессиональном самоопределении, заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, быстро меняющемся конкурентном мире. Профессиональное самоопределение школьников становится приоритетным направлением работы любой школы. В материалах данной статьи представлен опыт инновационной работы гимназии №6 г. Сочи по разработке управленческой модели в этом направлении. Ключевые слова: профессиональное самоопределение, сценарный подход, управление.