Журнал № 1 за 2020 год
Контроль, мониторинг и оценка качества образования
В.В. Тимченко
Ключевые особенности системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) на современном этапе развития Российской школы
На основе анализа специальной литературы и нормативно-правовых актов анализируются особенности структуры и функций системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО). Особое внимание уделяется основным направлениям оценочной деятельности. Рассмотрению также подвергнуты уровни достижений обучающихся, предусмотренные системой. Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт, образовательная программа основного общего образования, система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, основное общее образование.
Н.Г. Базина, Л.С. Святоха
Определение уровня сформированности метапредметных результатов обучающихся ФГОС ООО через оценку индивидуального итогового проекта
В статье представлен опыт ГБОУ школы № 500 Пушкинского района Санкт-Петербурга по определению уровня сформированности метапредметных результатов обучающихся ФГОС основного общего образования через оценку индивидуального итогового проекта. Оценка построена на основе кодификатора УУД, составленного в соответствии с требованиями ФГОС. Предлагаемый подход позволяет определить уровень сформированности метапредметных результатов при создании проекта любой направленности. Инструментарий на основе программы Excel позволяет автоматически получать результат. Ключевые слова: метапредметные результаты, индивидуальный итоговый проект, кодификатор, универсальные учебные действия, скрипт.
Управление персоналом
Л.И. Трутнева
Информационная система аттестации педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры как механизм реализации системы профессионального роста на региональном уровне
Проанализированы возможности информационной системы аттестации педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры как механизма реализации системы профессионального роста педагогических работников. Показаны актуальность и цель разработки; основное назначение и режимы работы; возможности, преимущества, планируемые результаты и перспективы использования информационной системы в качестве инструмента мотивации педагога к повышению качества и результативности своей деятельности. Рассмотрено разделение полномочий (ролей) пользователей информационной системы и их основные функции. Ключевые слова: аттестация педагогических работников, аттестационные материалы, аттестационная комиссия, информационная система, профессиональная деятельность, результаты экспертизы аттестационных материалов, эксперт.
Реализация идей национальной образовательной стратегии
И.А. Ткачев
Всероссийский проект «Вектор качества образования» как драйвер реализации идеи национальной образовательной инициативы
Всероссийский проект «Вектор качества образования» (далее – Проект) разработан в соответствии с основной идеей национальной образовательной стратегии, направленной на обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение РФ в ближайшем будущем в число 10 ведущих стран мира по качеству общего
образования. Проект разработан по инициативе российского общественно-профессионального объединения «Содружество школ-лабораторий инноваций» в целях широкой популяризации и изучения перспективных идей и практик в обеспечении высокого качества образования, а также выявления лучших российских образцов по данному вопросу. Ключевые слова: проект «Вектор качества образования», национальная образовательная стратегия, содружество школ-лабораторий инноваций.
Модели организации профессиональной ориентации школьников
Т.М, Прокофьева, А.И. Мочкина, Л.С. Илюшин, Н.А. Фурсова
Модель «Траектория ответственного поиска» (внеурочная деятельность как ресурс профессиональной ориентации учащихся основной школы)
Материалы статьи представляют инновационный продукт, разработанный коллективом лицея № 64 Приморского района Санкт-Петербурга. В статье представлена модель организации профессиональной ориентации школьников, ключевой категорией которой является инновационное образовательное поведение. Ключевые слова: профессиональная ориентация, инновационное образовательное поведение, профессиональное самоопределение, внеурочная деятельность.
В.Ю. Соловьева, Н.С. Андреева, И.А. Святкин, И.В. Малахова, И.А. Веселова
Создание модели космической школы на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности и сетевого взаимодействия как ресурса формирования у учащихся компетенций, востребованных в будущем
Традиционно авангардной частью системы образования является аэрокосмическое образование, актуальное, современное, конкурентоспособное, синтезирующее новейшие достижения науки и техники, стимулирующее социальную адаптацию и патриотическое воспитание детей и молодёжи. Космическая тема становится актуальной образовательной областью, поэтому поиск путей и механизмов образовательной деятельности с перспективой на развитие инновационного потенциала учреждения привел коллектив средней школы № 690 Невского района Санкт-Петербурга к идее создания модели космической школы посредством интеграции урочной, внеурочной деятельности и сетевого взаимодействия как ресурса формирования у учащихся компетенций, востребованных в будущем. Ключевые слова: сетевое взаимодействие, интеграция урочной и внеурочной деятельности, модель космической школы.
Т.Н. Моргачева, М.И. Игрунова
Построение индивидуальных образовательных маршрутов выпускников через деятельность школьной лаборатории межпредметных технологий (ЛМТ)
Формирование профессиональной компетентности способствует развитию социально-коммуникативных и индивидуальных способностей школьников, позволяет в будущем жить не подражая и копируя, а эффективно действовать в обществе, способствуя развитию человеческого капитала страны. Предлагаемый к изучению проект инновационной деятельности «Построение индивидуальных образовательных маршрутов выпускников через деятельность школьной лаборатории межпредметных технологий (ЛМТ)» (далее – проект), направлен на реализацию миссии школы как центра взаимодействия благополучателей и различных предприятий, выравнивание диспропорций в качестве предоставления и разнообразия спектра профориентационных услуг, выстраивание единого образовательного пространства, обеспечивающего профессиональное самоопределение и трудоустройство выпускников, удовлетворение «кадрового голода» на современных предприятиях, а в сельской местности – закрепление молодёжи на селе. Ключевые слова: индивидуальный образовательный маршрут, профессиональное самоопределение, лаборатория межпредметных технологий.
Мнение эксперта
Д.А. Иванов
Индивидуальность, возможность, выбор
В статье обсуждается идея развития человека, становление его личности, в котором главной движущей силой выступает его индивидуальность. Подобная идея позволила автору сфокусировать деятельность педагога в школе на развитие индивидуальных способностей учащихся. Ключевые слова: индивидуальность, способности, культура, деятельность, развивающая среда.