Журнал № 8 за 2020 год
Контроль, мониторинг и оценка качества образования
О.А. Лысова, А.Г. Горбунова, С.В. Зотова, О.Б. Чевордаева
Реализация программы внутришкольной системы оценки качества образования как средство достижения нового качества образования в условиях введения ФГОС
Одним из ведущих направлений совершенствования системы образования на современном этапе также является формирование системы управления качеством образования посредством оценки качества образования с привлечением всех заинтересованных участников образовательного процесса. В материалах статьи представлен управленческий опыт администрации средней школы № 20
г. Пензы по вопросам организации внутришкольной оценки качества образования. Ключевые слова: внутришкольная система оценки качества образования, планирование мониторинговых исследований, характеристика управления качеством образования.
Управление персоналом
Л.В. Бодичева
Возможности супервизии как вида педагогического сопровождения образовательной деятельности в общеобразовательной организации
Проблемы, затронутые в данной статье, чрезвычайно актуальны для развития современной школы, поскольку отражают усложняющийся характер педагогической деятельности, сопряжены с решением нестандартных педагогических задач, которые в современных условиях уже не могут быть решены традиционными средствами. Необходимо применение технологий сопровождения процесса профессионализации педагога. Современному учителю недостаточно традиционно используемых в школе форм методической поддержки. Сегодня педагогу нужны такие виды сопровождения, которые учитывали бы динамику его профессионального роста, гибко реагировали на реальные затруднения учителя, отражали особенности образовательной организации, в которой он работает. Автор статьи предлагает вниманию читателей новую технологию оказания квалифицированной помощи учителю – педагогическую супервизию. Данная технология успешно апробирована в коллективе средней школы № 11 г. Балаково Саратовской области. Ключевые слова: педагогическая супервизия, супервизор, супервизируемый.
Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций
Приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 29.12.2017 года № ВП-1992/02 «О методических рекомендациях»
Практика эффективного управления
С.В. Речкалов
Обеспечение качественного образования в школах с низким индексом социального благополучия как управленческая возможность
В статье описаны результаты исследования первого этапа работы районной инновационной площадки Информационно-методического центра Василеостровского района Санкт-Петербурга, проведенного в апреле-мае 2020 года. Сделан вывод о наличии потенциала в управлении школами с низким индексом социального благополучия для перевода их в разряд резильентных и обеспечения качественного образования. Ключевые слова: низкий индекс социального благополучия, резильентная школа, оценочные процедуры, управление образовательной организацией.
Е.В. Алешина
Социальное проектирование внеурочной деятельности в системе управления учреждением среднего образования
Во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации вводится Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО). В статье описаны: специфика содержания внеурочной деятельности, её связь с профилями обучения; значимые аспекты реализации внеурочной деятельности через социальное проектирование в системе управления учреждением среднего образования; расставлены актуальные акценты в практике педагогических и руководящих работников школы, предложено некоторое авторское видение. Грамотно выстроенная внеурочная деятельность выведет учреждение среднего образования на новый, авангардный путь развития, что позволит выпускникам быть всесторонне развитыми, успешными и востребованными личностями. Ключевые слова: миссия школы, внеурочная деятельность, социальное проектирование, клубы, сообщество, профиль, федеральный государственный образовательный стандарт.
Качество современного урока
Д.А. Иванов
Проектирование современного урока ориентированного на организацию проектной работы учащихся в контексте реализации ФГОС
В статье делается попытка описать последовательность мыслительных шагов учителя (что он должен понимать, какие вопросы должен себе задавать), задача которого организовать занятия в контексте ФГОС на примере организации проектной работы учащихся. Ключевые слова: проект, проектирование, ценности, миссия и цели ФГОС, компетенции учителя.
Цифровая школа
Е.Н. Ненахова, Т.В. Дорофеева
Использование Google – chat в организации взаимодействия участников образовательных отношений в цифровой образовательной среде
В статье дается описание использования сервиса Google Chat для организации дистанционного взаимодействия участников образовательных отношений в цифровой образовательной среде гимназии. Приведена краткая инструкция по созданию виртуальной чат-комнаты, нового чата (сообщения), организации видеовстречи в виртуальной комнате, использованию мобильной версии сервиса. Ключевые слова: виртуальные комнаты, дистанционное взаимодействие, командная работа.
Создание современной инфраструктуры обеспечения качества образования
Л.К. Манатова
Современная инфраструктура гимназии как основной ресурс повышения качества общего образования
Исследование инновационного опыта Республиканской гимназии имени В.К. Плакаса Республики Алтай по формированию современной инфраструктуры показало превращение его в инновационный продукт, представляющий практические мероприятия по внедрению в практику работы комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение повышения качества общего образования. Исследование направлено на поиск проблем, путей и методов реализации развития модели информационно-образовательной среды как важного фактора, обеспечивающего необходимое качество образования и предоставляющего необходимые условия для развития всех субъектов образовательного процесса. Ключевые слова: современная школьная инфраструктура, использование информационных и цифровых технологий.