Журнал № 5 за 2021 год

Журнал № 5 за 2021 год

Журнал № 5 за 2021 год

Инновационные решения в практике управления качеством образования

Г.Р. Кинзябулатова

Организация тьюторского сопровождения в образовательном учреждении

В статье рассматривается понятие «тьюторское сопровождение». Цель представленной работы – исследование тьюторского сопровождения в  кадетской школе. Методы исследования: индукция, аналитический метод, обзорный метод. Ключевые слова: тьюторское сопровождение, кадетская школа, тьютор, учащиеся.

 

Н.В. Шаповал, Н.В. Большова, И.А. Мишуров

Технология развития критического мышления как средство повышения качества образования

Технология развития критического мышления (ТРКМ) – одна из новых образовательных технологий, позволяющих добиваться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности школьников. Технология развития критического мышления способствует формированию компетенций XXI века. В данной статье представлен опыт работы педагогического коллектива Перемиловской средней школы Шуйского района Ивановской области. Ключевые слова: технология развития критического мышления, критическое мышление, мыслительная деятельность.

 

Е.С. Сафаргалиева, Т.В. Матвеева, В.А. Чуянов

Инновационная образовательная практика: применение модели «Перевёрнутый класс» как шаг школы в смешанное обучение

В данной статье публикуется инновационная практика разработки, апробации и реализации инновационной модели смешанного обучения «Перевёрнутый класс» для повышения качества образования, формирования метапредметных навыков, 4К-компетенций и актуализации личностного потенциала обучающихся. Представленный опыт реализации данной модели в образовательной среде средней школы № 88 с углубленным изучением отдельных предметов города Воронежа и его результаты ориентированы на руководителей, педагогических работников образовательных организаций. Ключевые слова: смешанное обучение, обучающийся, «перевёрнутый класс», образовательный контент, мультимедийная среда, образовательные технологии, компетенции.

 

Цифровая образовательная среда

Г.А. Майорова

Стратегия управления развитием гимназии в условиях цифровой трансформации образования

В период стремительных изменений, касающихся трансформации образования, в том числе цифровой, школа не может оставаться на том же уровне, этапе, как год и более лет назад. Процесс трансформации школы, как и любой процесс изменений, требует вдумчивого проектирования и знания сложностей переходных этапов трансформации. В данной статье представлен опыт работы гимназии № 5 г. Оренбурга по вопросам цифровой трансформации образовательной среды. Ключевые слова: цифровая трансформация, цифровая образовательная среда, коммуникации.

 

Т.В. Трапезникова, С.А. Каргаполова

Информационно- коммуникативная инфраструктура образовательной организации как условие обеспечения качества образования в цифровой образовательной среде

Статья посвящена характеристике целевой модели управления информационно-коммуникационной инфраструктурой образовательной организации в  условиях формирования цифровой образовательной среды (принципы, элементы, условия внедрения). Описывается комплекс мероприятий по созданию и развитию ИК-инфраструктуры образовательной организации, выделяются этапы. Представлен опыт работы средней школы № 116 г. Челябинска как региональной инновационной площадки в сфере формирования информационной политики образовательной организации. Ключевые слова: цифровая трансформация образования, цифровая образовательная среда, информационная политика, информационно-коммуникационная инфраструктура, целевая модель управления.

 

Г.В. Калмина, Л.В. Панченко

Ориентация содержания образования на приоритетные направления развития Российской Федерации

Педагогическое сообщество рассматривает цифровизацию образования как неизбежный процесс изменения содержания образования, который разворачивается в быстро развивающейся цифровой образовательной среде и направлен на решение задач социально-экономического развития страны в условиях становления цифровой экономики. Задачи кадрового обеспечения цифровизации экономики не удастся реализовать, опираясь на традиционную модель образовательной системы. Новая экономика требует новых компетенций, которые в  свою очередь могут быть получены только в новой образовательной среде. Необходима структурная перестройка образовательного пространства (методик, форматов, программ и т.п.) на основе подходов, диктуемых цифровой средой. В данной статье рассмотрен опыт работы педагогического коллектива лицея № 166 г. Омска. Ключевые слова: цифровая экономика, переориентация содержания, сквозные технологии, рабочая программа по предмету «информатика».

 

Успех каждого ребенка

А.В. Койвунен, Н.Э. Бердыкулова, А.Я. Иванова, А.В. Федькин

Конкурсное движение как инструмент профориентации молодежи

В данной статье освещается опыт профориентационной работы Студии журналистики Центра детского юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее – ЦДЮТТИТ) посредством развития олимпиадного и конкурсного движения. Дается всесторонняя характеристика основных образовательных мероприятий, в которые вовлекаются обучающиеся; отмечаются основные тенденции развития мультимедийной журналистики. Ключевые слова: WorldSkills, конкурсное движение, мультимедийная журналистика, профессиональная ориентация.

 

Качество воспитания

О.В. Анисимова, Г.В. Кривцова

Программа воспитания и социализации в соответствии с требованиями ФГОС в учреждениях среднего профессионального образования Московской области

В данной статье приведен образец примерной программы воспитания, рабочей программы воспитания и календарный план воспитательной работы для учреждений среднего профессионального образования Московской области. Ключевые слова: ФГОС, компетенции, воспитание, программа воспитания, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы.

 

Здоровьесберегающие подходы в управлении качеством образования

Методические рекомендации МР 2.3.6.0233-21 «Методические рекомендации к организации общественного питания населения»