Журнал № 7 за 2017 год
Инновационные модели организации образовательного процесса
С.А. Бабак, Н.А. Савинова, Т.В. Щербова
Организация инновационной деятельности в школе по управлению качеством образования
В 2017 году школа №191 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга приняла участие и стала победителем в конкурсе 2.3.-03-01. «Система управления качеством образования в школе» ФЦПРО 2016-2020 гг., мероприятие 2.3. «Система управления качеством образования в школе», проводимого Министерством образования и науки РФ в рамках реализации задачи «Развитие современных механизмов и технологий общего образования». Для участия в конкурсе была разработана и представлена инновационная программа, с особенностями которой мы знакомим наших читателей.
Т.А. Шалонько, Г.В. Колекционок, Н.А. Сафронова, Е.А. Королькова
Модель организации деятельности одаренных детей
В современных условиях жизни личностно ориентированное образование требует создания условий для развития каждого ученика. Нашему обществу нужны личности с неординарным, творческим мышлением, широким кругозором, которые сумеют свободно ориентироваться в нестандартных ситуациях. Поэтому не случайно сегодня уделяется особое внимание различным моделям организации деятельности, направленной на создание условий для развития одаренности школьников.
В материалах статьи представлен опыт работы Чулымского лицея Новосибирской области по данному направлению деятельности.
И.Н. Кожевникова, З.А. Кокарева, Н.Ю. Степанова
Система управления качеством образования (программа инновационной деятельности гимназии №2 г. Вологды)
Наиболее актуальной проблемой в области образования в современных условиях является эффективность управления его качеством. В данной статье представлен инновационный проект авторского коллектива МОУ «Гимназия №2» г. Вологды, ставший победителем конкурсного отбора на получение гранта в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы по мероприятию 2.3. «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов».
Контроль, мониторинг и оценка качества образования
Л.В. Кравченко, Е.А. Бобылкина, Р.А. Катунова
Координирующий мониторинговый центр как система управления качеством образования в школе
В определении задач развития современного образования и его реформирования приоритетное место занимают вопросы обеспечения его качества. В современном понимании качество образования – это не только соответствие знаний учащихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также деятельность каждого педагога и администратора в направлении обеспечения качества образовательных услуг.
В данной статье рассмотрен опыт работы Бобровской средней школы №1 Воронежской области по вопросам организации мониторинговой деятельности в аспекте управления качеством образования.
Т.В. Архипова, М.С. Сагдиева, Н.А. Карлова, Н.Б. Атоманова, И.А. Гарканова
Разработка и особенности функционирования внутришкольной системы оценки качества с приоритетным внедрением критериального подхода
В материалах статьи представлен инновационный опыт работы коллектива средней школы №385 Красносельского района Санкт-Петербурга в области разработки и внедрения внутришкольной системы оценки качества образования.
Документооборот
Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2016. система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов
Практика эффективного управления
Н.Т. Фурсенко, Е.Ю. Лазуренко, Ю.В. Бунина
Управление качеством образования в гимназии имени Кольцова г. Воронежа
Вопрос управления качеством образования приобрёл особую актуальность в связи с поиском эффективных механизмов для устойчивого развития системы образования, реализации федеральных государственных образовательных стандартов и оценивания полученных образовательных результатов.
В данной статье представлена управленческая модель, целью которой является отработка механизма управления качеством образования в гимназии как совокупности организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур.
Н.В. Калинин, С.Н. Сосненко, В.А. Ретивов
Разработка интерактивных обучающих инструментов и их интеграция с информационными системами на базе NetSchool/СГО
В материалах данной статьи представлен инновационный опыт работы коллектива гимназии №16 г. Волгограда.