Журнал № 8 за 2017 год
Инновационные модели организации образовательного процесса
Е.И. Дьячкова, П.Г. Постников, Е.В. Юдина
Социально-образовательные практики как инновационное средство управления качеством образования в школе
Материалы данной статьи представляют инновационный проект, разработанный коллективом Политехнической гимназии г. Нижнего Тагила Свердловской области. Данное образовательное учреждение в 2017 году стало победителем конкурса, проводимого Министерством образования и науки РФ по реализации Федеральной целевой программы развития образования.
Контроль, мониторинг и оценка качества образования
А.А. Дробот
Основные подходы к формированию внутренней системы оценки качества в общеобразовательной организации
Создание внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) не только требование Федерального закона ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», но и действенный механизм повышения эффективности функционирования и развития образовательной организации, повышения ее конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. Ясно понимая это, педагогический коллектив гимназии №3 г. Ставрополя в рамках реализации программы деятельности региональной инновационной площадки, разработал и внедрил свою систему оценки качества образования, с которой наши читатели имеют возможность познакомиться.
Е.В. Винценц, С.В. Винценц
Стратегия поиска позитивных результатов учащегося как основа оценивания итогов контрольных мероприятий учителем в современной профильной школе
В статье рассмотрены психологические и педагогические преимущества и недостатки двух принципиально разных подходов к способам оценивания результатов учащегося при выполнении им контрольных мероприятий в современной профильной школе. Согласно первому подходу, учитель всегда ищет ошибки в письменных работах учащихся, то есть профессионально выявляет и оценивает отклонения проверяемого реального образовательного продукта от «идеальной» безошибочной работы и тем самым работает в направлении снижения оценки ученика. В этом случае учитель идет от «пятерки» к «двойке». Согласно второму возможному подходу, учитель-предметник ищет позитивные результаты в каждом фрагменте письменной работы учащегося, оценивает и суммирует весь «предъявленный позитив», и тем самым работает в направлении возможного увеличения оценки учащегося, то есть идет в обратном направлении, от «двойки» к «пятерке». На базе анализа многолетней работы психологической службы МОУ «Лицей» и результативности итогов работы физико-математических классов в МОУ СОШ №3 г. Фрязино Московской области показано, что для современной профильной школы более предпочтительным является второй, так называемый «позитивный» подход.
Практика эффективного управления
Т.Я. Бондарева
Совершенствование качества образования в современной школе
Материалы статьи представляют опыт работы педагогического коллектива гимназии имени Андрея Платонова г. Воронежа.
Л.И. Компанец, С.В. Горбунова, С.И. Купряшина
Реализации программы повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в сложных социальных условиях
В статье представлен опыт работы муниципальной системы общего и дополнительного образования по реализации комплекса мер по повышению качества образования в школах, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты.
С.И. Блудова, Е.В. Чайкина
Общешкольный форум как высший орган управления образовательной организацией и эффективная переговорная площадка для всех участников образовательного процесса
Последнее десятилетие мы наблюдаем модернизацию системы образования, прежде всего трансформацию отношения общества к сфере образования. Это прослеживается в стремлении государства максимально вовлечь родителей и общественность в управление образовательным учреждением, то есть ученик и родитель становятся не просто благополучателями (заказчиками) образовательной услуги, но и активным кадровым ресурсом при ее реализации.
В статье обобщается опыт реализации системы Государственно-общественного управления в средней школе №6 города Тихвина Ленинградской области, в частности поиск эффективных форм взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Г.А. Ващенко
Реализация образовательной программы через внеурочную деятельность в МБОУ «Лянторская СОШ №3»
В материалах статьи представлен опыт работы педагогического коллектива средней школы №3 г. Лянтора ХМАО-Югра по организации внеурочной деятельности при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.