Журнал № 1 за 2018 год
Теоретические аспекты оценки и управления качеством образования
В.Н. Волков
Проектирование регионального компонента НСОК как средство управления качеством образования
Обращаясь к вопросам проектирования регионального компонента независимой системы оценки качества образования (НСОК) как одного из средств управления качеством, следует отметить, что для лучшего понимания данной темы важно учитывать ее ретроспективу. Именно особенности развития российской педагогической науки и образовательной практики, начиная с 1980-х годов, заложили фундамент для трансформаций представлений об оценке и управлении качеством образования, тем самым предопределив появление нового формата НСОК в 2010-х годах.
Практика эффективного управления
Т.В. Букина
Формирование метапредметной образовательной среды школы посредством образовательной деятельности ЦМИТ «ТехноАрт»
В соответствии со стратегией инновационного развития Пензенской области в ближайшее время будет востребован человек рабочих специальностей или квалифицированный инженер, готовый работать на высокотехнологичном оборудовании, владеющий навыками менеджмента и проектного управления, эффективно использующий для поставленной цели все внутренние и внешние ресурсы предприятия. С наступлением эпохи нанотехнологий требования к образованию существенно изменились. Современный мир трудно представить без инноваций и новых технологий, без развития «инженерного мышления». Знания, безусловно, можно получить и в школе, и в высшем учебном заведении, а вот развитию инженерной мысли способствуют центры молодежного инновационного творчества (ЦМИТ).
Т. М. Тумаева, Л.П. Малыгина, Е.А. Рекичинская, Н.Я. Кусовкина
Модель сетевого взаимодействия для повышения качества образования в школах с устойчиво низкими результатами
В материалах данной статьи представлен инновационный проект коллектива Аэрокосмического лицея имени Ю.В. Кондратюка г. Новосибирска в рамках участия в региональном проекте «Внедрение модели управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области».
Контроль, мониторинг и оценка качества образования
Е.А. Байкова
Проект «Электронный мониторинг внеучебных достижений участников образовательного процесса с применением «Облачных» технологий»
В материалах данной статьи представлен инновационный проект, разработанный коллегами из Лицея «Дубна» Московской области.
Р.В. Шиленков, О.В. Федулова, С.Ю. Гречушкина
Система оценки качества общего образования: основные подходы, процедуры и инструменты
Качество образования – это составная часть проблемы качества жизни. Поэтому одной из пяти приоритетных задач Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы является формирование востребованной системы оценки качества и результатов образования. Качество образования является важнейшей задачей внутришкольного управления и показателем авторитетности и конкурентоспособности образовательной организации.
В материалах этой статьи рассмотрен опыт работы педагогического коллектива средней школы №15 г. Мичуринска Тамбовской области по проблеме оценки качества образования.
Н.В. Рябовол, Н.В. Лубкова
Дневник индивидуального выбора и достижений обучающихся как инструмент оценки качества образования
Реализация ФГОС требует целенаправленных усилий по формированию общего системного подхода к оценке качества образования на всех уровнях и, прежде всего, на уровне образовательного учреждения, так как меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений обучающихся.
И.Н. Кожевникова, З.А. Кокарева, Н.Ю. Степанова
Нормативно-правовые основы оценки качества планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования (из опыта работы гимназии №2 г. Вологды)
Материалы данной статьи отражают опыт работы педагогического коллектива гимназии №2 г. Вологды по организации внутришкольной оценки качества образования.
Е.Б. Кондратенко
Проектирование системы внутреннего мониторинга качества образования организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей требования ФГОС
Внутренний мониторинг является неотъемлемой частью системы управления качеством образования каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность. Проектирование системы внутреннего мониторинга сегодня становится важнейшей управленческой задачей любого руководителя современной школы.
В данной статье приведен опыт работы педагогического коллектива Детчинской средней общеобразовательной школы Калужской области по вопросам проектирования системы внутреннего мониторинга качества образования.
Инновационные технологии в образовании
Г.В. Кривцова
Творческая мастерская в системе формирования развивающей среды образовательного учреждения
В современном информационном обществе требуется новый человек, который владеет ключевыми компетенциями обучения и воспитания, который по-новому их применяет для решения встающих перед ним проблем в быстро меняющемся мире. Нужны нетрадиционные приемы и методы обучения. По мнению автора статьи, одним из таковых является метод проекта, применяемый педагогами во внеурочной и воспитательной деятельности.