Журнал № 6 за 2018 год
Система менеджмента качества образования
Т.А. Семенова, С.А. Трошина, Н.С. Дубровина, Н.В. Завьялова
Модель СМК как средство достижения нового качества образования
В системе образования Новосибирской области уже несколько лет успешно реализуется региональный проект, направленный на внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях. В основу модели положены современные методы, управленческие технологии, базирующиеся на философии Всеобщего управления качеством образования (TotalQualityManagement – TQM), непосредственно связанного с серией международных стандартов ISO 9000.
В материалах данной статьи представлена модель системы менеджмента качества (СМК), разработанная коллективом средней общеобразовательной школы №3 р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области (далее – средняя школа №3).
Инновационные технологии в управлении качеством образования
В.П. Колесникова, А.В. Вольтов, Н.Ю. Кадетова, Е.Б. Пигалкина
Современные технологии и новые подходы к развитию талантов в районной системе образования: информационно-образовательный сервис «Эволюция талантов»
В современной экономике, направленной на повышение качества жизни человека, возрастает доля творческих функций, когда требуются нестандартные решения, повышается роль знаний и профессионализма со стороны работников. Добьется ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность.
В системе образования Калининского района Санкт-Петербурга реализуются новые подходы и внедряются современные технологии формирования организационной среды для развития талантов.
Е.Б. Марусина, Е.Е. Каткова, Е.В. Поварова, С.В. Михайлова, О.В. Гундорова
Электронный методический кабинет как форма эффективной инновационной работы (Из опыта работы средней общеобразовательной школы №14 г.о. Сызрань Самарской области)
Невозможно представить современное качественное образование без активного использования информационных компьютерных технологий.
Овладение компьютерными навыками, умение использовать информационные компьютерные технологии способствуют расширению информационно-образовательного пространства педагога, создают условия для профессионального роста и самообразования, позволяют использовать информационные ресурсы общества в своей педагогической деятельности, общаться с коллегами, принимать участие в обсуждении актуальных вопросов, участвовать в различных сетевых мероприятиях и т.д. К традиционным формам профессионального общения (газеты, журналы, вестники) современные средства коммуникаций добавляют новые формы сотрудничества: электронная почта, телеконференции, чаты, форумы, вебинары и другие.
В данных условиях актуальным направлением является развитие сетевых сообществ педагогов, создание системы электронной методической службы, электронного методического кабинета.
Практика эффективного управления
С.А. Старченко, Е.В. Гайнулина, Ю.Б. Мельникова, С.И. Тенихина
Организация образовательного технологического парка в условиях интеграции основного, дополнительного и профильного образования в лицее
Управленческая команда лицея №13 г. Троицка Челябинской области на протяжении более двадцати лет решает задачи организации профильного естественнонаучного и математического образования в общеобразовательном лицее с учетом познавательных потребностей личности обучающихся. Основным методологическим направлением в нашей педагогической деятельности выступает интегративно-личностный подход к построению и содержанию естественнонаучного образования в школе. Данный подход позволяет осуществить ориентировочную основу, планировать, моделировать, строить, регулировать и контролировать образовательный процесс с учетом личных возможностей ученика, запросов родителей, общества, государства.
Опираясь на теорию интеграции содержания естественнонаучного образования в общеобразовательном учреждении, разработанную директором лицея, профессором С.А. Старченко, педагогический коллектив реализует инновационный проект создания образовательного технологического парка в условиях интеграции основного, профильного, дополнительного и практико-ориентированного образования в лицее. Именно об этом пойдет речь в данной статье.
Л.Х. Давлетшина
Программа формирования основ инженерного мышления обучающихся
Сегодня важнейшей предпосылкой развития экономики страны является обеспечение высокого качества инженерно-технического образования. Одним из направлений подготовки кадрового обеспечения инженерных профессий служит их популяризация и внедрение в школьное образование организационных и методических элементов, повышающих мотивацию обучающихся к выбору в будущем профессии инженера.
Программа, содержание которой представлено в данной статье, разработана специалистами лицея при УлГТУ №45 г. Ульяновска.
Контроль, мониторинг и оценка качества образования
Е.Ю. Боброва, О.Н. Цветкова
Модель внутришкольной оценки качества (Из опыта работы гимназии №33 г. Костромы)
Вниманию читателей представляется инновационный проект, который реализуется в рамках мероприятий федеральной программы «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий, содержания обучения и воспитания» через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов.
Организация профориентационной работы с учащимися
Е.В. Веселова
Реализация проекта по профориентации в 8-9-х классах для обеспечения профессионального самоопределения и определения дальнейшей траектории учащихся
Необходимость в организации целенаправленной профориентационной работы особенно возрастает в 8 – 9-х классах, когда обучающиеся начинают заниматься по программам предпрофильной подготовки.
Проект, созданный по запросу учащихся и их родителей, представляет собой систему мероприятий по четырем направлениям: диагностическая деятельность, профессиональное просвещение обучающихся и их родителей, организация сотрудничества с предприятиями, информационное обеспечение проекта.
В результате реализации проекта сотрудниками информационно-методического центра ЗАТО Александровск Мурманской области создана модель профориентационной работы с обучающимися на уровне предпрофильной подготовки. Модель позволяет повысить компетентность школьников и их родителей в вопросах профориентации, подготовить обучающихся к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории и, как следствие, к выбору профессии, повысить степень социализации обучающихся, их готовности жить и работать в постоянно изменяющемся мире.
Управление персоналом
И.С. Пронина
Система внутришкольного повышения квалификации педагогов
В условиях перехода современной школы на профессиональный стандарт педагога объективной необходимостью становится повышение профессионализма педагога. На решение данной проблемы и направлена работа по повышению квалификации в нашей школе.
Цель повышения квалификации педагогических кадров связана с повышением мастерства педагогов, ростом конкурентоспособности школы, достижением нового качества образования. Педагог, ищущий, творческий, нестатичный интересен и обучающимся, и родителям, и коллегам.
Содержание данной статьи раскрывает опыт работы коллектива школы №93 г.о. Тольятти по разработке и внедрению системы внутрикорпоративного повышения квалификации.