Журнал № 7 за 2018 год
Формирование и оценивание компетенций учащихся
С.Г. Молчанов, Н.В. Войниленко
Инструментальное обеспечение оценивания социальных компетенций обучающихся с ОВ
Настоящая статья описывает опыт разработки и апробации инстру- ментария для обеспечения процедур автоматизированного оценивания и фиксации дельты увеличения/уменьшения выраженности позитивных социальных компетенций и, в частности, патриотических.
Ключевые слова: автоматизация, инструментарий, компетентность, компетенция (социальная), оценивание, социализованность, патриотичность.
Л.И. Компанец, С.В. Горбунова, С.И. Купряшина, Е.А. Косарева
Командный чемпионат компетенций Juniorskillsvorkuta как элемент муниципальной системы оценки качества образования
В статье представлен опыт применения в муниципальной системе общего и дополнительного образования новых форм демонстрации образовательных результатов выпускников основного общего образования в условиях ФГОС.
Инновации в школьном естественнонаучном и инженерно-математическом образовании
Т.Н. Соколовская, Н.В. Бардашкина
Лабораториум «Инвента» – центр развития исследовательских компетенций школьников
В 2018 году Министерство образования и науки РФ объявило конкурс на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в целях обеспечения реализации мероприятия «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» основного мероприятия «Содействие развитию общего образования» направления (подпрограммы) «Содействие развитию дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
В числе победителей конкурса был признан проект «Лабораториум «Инвента» – центр развития исследовательских компетенций школьников», разработанный средней школой №3 города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа.
С.Б. Битунова
От аэрокосмического класса к аэрокосмической школе.
Курс на взлет!
В материалах статьи представлен инновационный проект, разработанный средней школой №31 г. Стерлитамак Республики Башкортостан. Данный проект в 2018 году был представлен на федеральный конкурс в рамках мероприятия «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании», организованного Минобрнауки Российской Федерации.
Контроль, мониторинг и оценка качества образования
И.В. Малова
Внутришкольная система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся
В настоящей статье представлены материалы инновационного проекта средней школы №26 г. Вологды, признанной победителем федерального конкурса на предоставление грантов, организованного Минобрнауки России в 2018 году.
Практика эффективного управления
Е.Н. Филюнина
Информационно-коммуникационные технологии как средство обеспечения эффективностипринятия управленческих решений
Использование средств информационно-коммуникационных технологий в организации и планировании деятельности образовательных организаций позволяет достичь многих преимуществ. Автоматизированная система «Сетевой город. Образование» позволяет организовать мониторинг состояния системы образования, выявить реальные результаты, оперативно реагировать и принимать эффективные управленческие решения.
Е.Ю. Ананьева, О.В. Савельева, Е.В. Леус
Административные и организационно-педагогические возможности развития образовательного процесса дополнительного образования детей в условиях информационно-образовательной среды (из опыта работы городского Дворца детского (юношеского) творчества г. Омска)
В статье рассматриваются вопросы о необходимости организации средового подхода в образовании. Презентуется опыт формирования информационно-образовательной среды в учреждении дополнительного образования. Раскрываются возможности организации администрирования, обучения и партнерства с помощью сервиса GSFE. Описываются механизмы непрерывного неформального развития профессиональных компетенций педагогических работников дополнительного образования в дистанционном режиме. Представлены результаты деятельности инновационных площадок, действующих в информационно-образовательной среде учреждения.
Г.Ю. Сергеева, О.В. Кондратьева
Развитие воспитательной системы школы с исследовательской системообразующей деятельностью
В статье раскрыт процесс создания воспитательной системы школы с исследовательской системообразующей деятельностью, описана структура школьного научного общества, позволяющая реализовать задачи школьного самоуправления.
Ключевые слова: исследовательская деятельность, воспитательная система, самоуправление.
Организация работы с одаренными детьми
Т.И. Идрисов, С.П. Анзорова
Развитие и реализация способностей одаренных детей средствами спортивного туризма: нормативно-правовая база реализации инновационного проекта
Талантливые, одаренные люди являются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перед страной перспективы социально-экономического, культурного и духовно-нравственного преображения. Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем.
Ключевые слова: одаренные дети, талантливая молодежь, спортивный туризм, инновационный проект, государственная поддержка, нормативно-правовая база.
Инновационные технологии обучения
Т.Е. Кобозева
Творчество без границ
Каждая образовательная организация стремится к инновационному развитию. От школы, дающей знания, умения, навыки, мы переходим к школе компетентностного подхода, в которой на первом месте стоит ученик, его развитие. Актуальность реализации данного подхода заключается в том, что педагоги формируют такие личностные и профессиональные качества школьника, которые позволят ему быть востребованным в обществе будущего. Школе необходимо строить систему обучения таким образом, чтобы представлять ученику возможность проявить себя и развиваться в соответствии со своими стремлениями и способностями.
Э.М. Габдрашитова
Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе
В статье рассматриваются вопросы новизны современных уроков в условиях введения стандарта в начальной школе. Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ, где результатами являются не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
Ключевые слова: начальная школа, новые технологии, образование, новые стандарты, реализация ФГОС НОО.