Журнал № 3 за 2020 год

Журнал № 3 за 2020 год

Журнал № 3 за 2020 год

Эффективные механизмы управления и оценки качества образования

Ф.Н. Уразманова, Ю.О. Савичева

Информационная политика образовательной организации как инструмент управления качеством образования в условиях цифровой образовательной среды

Данная статья посвящена проблеме стратегирования информационной политики образовательной организации как механизма управления качеством образования в условиях цифровизации образовательной среды. Представленный авторами статьи опыт будет полезен для организации эффективного взаимодействия школы и социума, применения информационных технологий для персонализации образовательного процесса. Ключевые слова: цифровая образовательная среда, информационная политика, информационная открытость, информационные ресурсы, внутренняя система оценки качества образования.

 

Образовательные технологии обеспечения

Г.О. Матина, И.В. Петренко

Интегративные образовательные практики в основной школе как образовательная технология обеспечения качества образования в современной открытой образовательной среде

В статье представлен системный опыт работы педагогического коллектива гимназии № 261 Кировского района Санкт-Петербурга по  организации интегративных образовательных практик подростков в основной школе. Данная технология рассматривается как механизм решения актуальных задач введения ФГОС основного общего образования, обновления содержания и технологий образования, формирования новых результатов образования, организации инновационной деятельности педагогического коллектива. Интегративные образовательные практики – образовательная технология обеспечения качества образования в  современной открытой образовательной среде, инструмент развития способностей всех обучающихся, один из механизмов институционализации изменений, происходящих в российском образовании. Ключевые слова: ФГОС основного общего образования, метапредметные результаты, интегративные образовательные практики, образовательная технология, качество образования.

 

Системы профессионального роста педагогов

В.О. Потатуева, Н.П. Эпова

Модель внутрилицейской системы профессионального роста и развития кадрового потенциала педагогов или успешность и эффективность многовариативности педагогического развития

Статья представляет собой описание организации внутрилицейской системы профессионального роста и развития кадрового потенциала педагогов. В статье представлен обзор ключевых идей Концепции построения системы, принципы ее создания, структурные компоненты и описание результатов ее внедрения в практике лицея № 11 г. Ростова-на-Дону. Авторы статьи обращают особое внимание на вопросы обеспечения успешности профессионального развития педагога, ее значимого влияния на образовательные результаты современных школьников. Ключевые слова: внутрилицейская система профессионального роста, профессиональное развитие, среда, ресурсы, потенциал, многовариативность развития, успешность, качество образования.

 

Механизмы инновационного развития современной школы

Ж.Б. Джуламанова

Образовательный кластер как механизм инновационного развития современной школы

В материалах статьи представлен инновационный проект, разработанный коллективом Нежинского лицея Оренбургской области. Основное предназначение данного проекта связано с обеспечением условий инновационного развития современной школы. Механизм реализации проектной идеи основан на использовании преимущества сетевого взаимодействия субъектов образовательного кластера. Ключевые слова: образовательный кластер, профильное обучение, сетевое взаимодействие, университетский профильный класс, проектноисследовательская деятельность, модель научнометодического сопровождения образовательного процесса.

 

Организация профильного обучения

Т.М. Тумаева, Л.П. Малыгина

Модель специализированного инженерного класса – ресурс развития и поддержки одаренных детей

Коллективом Аэрокосмического лицея г. Новосибирска разработана модель лицейского инженерного образования, которая отражает запросы одаренных детей на повышенный уровень обучения по инженерно-технологическому профилю. Креативная образовательная среда лицея формирует инженерные компетенции, позволяющие сделать шаг к будущей профессиональной деятельности. Используются инновационные механизмы реализации модели в специализированных классах, что дает возможность получить высокие личные образовательные результаты и успешно поступить выпускникам в  вузы технического профиля. Ключевые слова: модель инженерного образования, специализированные классы, образовательная среда, профориентация, инженерные компетенции, одаренные дети.

 

О.И. Морозенко

Развитие системы предпрофильного и профильного образования как средства формирования конкурентоспособности личности

Предпрофильное и профильное образование является инструментом, повышающим мотивацию к обучению и вовлечённость в образовательный процесс, что является одним из целевых показателей национального проекта «Образование». Оно позволяет сформировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей у  детей, направленную на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. В материалах данной статьи представлен опыт работы коллектива лицея г. Нижневартовска ХМАОЮгра. Ключевые слова: предпрофиль, профиль, выпускник, конкурентоспособность, личность, результат.