Журнал № 4 за 2020 год
Образовательные технологии обеспечения
Т.Н. Кныш, Э.Ф. Гумерова, Т.В. Степанова
Образовательные технологии обеспечения качества образования в современной открытой образовательной среде (поточно-групповой метод обучения
В статье представлен опыт апробации поточногруппового метода обучения в МБОУ «Гимназия №7 имени Героя России А.В. Козина» г. Казани. Авторы акцентируют внимание на образовательной технологии, направленной на обеспечение качественного образования, которая характеризуется переходом от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения. Ключевые слова: образовательные технологии, мониторинг, поточно-групповой метод обучения, закон «крышки», учебная группа, расписание.
В.Н. Белякова, Е.Г. Ежелая, Н.Ю. Шеленкова
Развитие центра креативных технологий, цифровизации и технического творчества для продвижения технологий оценки качества образования)
В статье представлено описание структуры и деятельности внутришкольного Центра креативных технологий, цифровизации и технического творчества, созданного на базе гимназии №32 г. Калининграда. В деятельности Центра интегрируются основное и дополнительное образование, исследовательская и проектная деятельность в области цифровых технологий. На его базе предполагается развивать новые технологии оценки качества образования в контексте сквозной информатизации по разным видам деятельности образовательной организации. Ключевые слова: креативные технологии, сквозные цифровые технологии, оценка качества образования.
Н.А. Архипова, Т.П. Парная
Развитие дивергентного мышления школьников
В статье представлена технология развития дивергентного мышления школьников. Рассматриваются приемы работы по проектированию урока с применением данной технологии. Описан опыт её внедрения на базе образовательного учреждения, представлены результаты апробации. Ключевые слова: дивергентное мышление, дивергентные задачи, технология, условия, приемы.
Цифровая школа
П.И. Липатов, Я.С. Фурсова
Информационно- образовательная среда образовательной организации как условие повышения качества образования
В статье описывается опыт реализации авторской информационно-образовательной среды МБОУ «Гимназия №24». Раскрываются компоненты информационно-образовательной среды, возможности их использования в урочной и внеурочной деятельности для повышения качества образования. Представлен опыт дистанционного взаимодействия участников образовательных отношений гимназии, использования цифровых технологий в образовательной деятельности. Ключевые слова: информационно-образовательная среда, информационно-коммуникационные технологии, качество образования.
Системы профессионального роста педагогов
Н.С. Лаврентьева
Создание системы эффективного практикоориентированного научно-методического сопровождения педагога в его профессиональном и личностном развитии
Представленный в статье опыт направлен на создание системы эффективного практико-ориентированного научно-методического сопровождения педагога в его профессиональном и личностном развитии с использованием наиболее действенных инновационных средств. Речь идет не просто о разработке и внедрении в образовательную деятельность новых методов работы по повышению квалификации педагогов, а о создании системы, обеспечивающей максимальный прирост в развитии педагогического мастерства учителя при адекватных затратах времени и сил. Такими средствами стали системные организационные механизмы, способствующие эффективному построению внутришкольного института повышения квалификации педагогов. Ключевые слова: педагогическое проектирование, матричный подход, коллективная мыследеятельность, организационно-деятельностная игра, относительная успешность.
Организация работы с одаренными детьми
Е.С-Х. Бараева, О.В. Ахтаева, А.Н. Тарамова
Мастерская талантов
В статье рассматривается актуальная на сегодняшний день проблема выбора педагогических технологий с целью улучшения качества образования. Авторы статьи видят это, в первую очередь, в развитии творческого потенциала учащихся. Представленная в статье технология – это попытка через критическое отношение к имеющимся сведениям, к поступающей информации научить детей принимать самостоятельные решения, делать выводы, обобщать. Авторы делают акцент на воспитании личности с новым менталитетом – личности самостоятельной, социально-ответственной и конструктивно вооруженной, способной оказывать позитивное воздействие на свою жизнь и окружающий мир. Ключевые слова: инновации, технология, проект, исследование, мастерская, творчество, талант.