Теория управления качеством А. Б. Воронцов, Е. И. Матвеева, Л. С. Шаповалова Проектная задача как инструмент формирования функциональной грамотности у младших школьников Статья посвящена роли проектных задач в процессе формирования функциональной грамотности у младших школьников. Рассматривается необходимость внедрения таких задач в образовательный процесс, описывается методика их использования и преимущества для учащихся. Проектные задачи способствуют формированию у детей таких …
Теория управления качеством О. В. Бережная Формирование внутренней мотивации обучающихся на основе исследовательского подхода в процессе обучения биологии В статье рассматриваются особенности внутренней мотивации обучающихся на основе исследовательского подхода в процессе обучения биологии. Рассмотрена структура исследовательской работы, основные её методологические компоненты. Ключевые слова: внутренняя мотивация, обучение биологии, познавательные универсальные учебные действия, исследовательский подход, исследование. В. …
Актуальные тенденции Н. Х. Мураталиева, Р. А. Кутанова, Н. А. Суходубова, Т. Г. Ибрагимова Психолого-педагогические особенности образовательной среды школ в Кыргызской Республике В статье через оптику средового подхода исследуются актуальные задачи, стоящие перед системой образования Кыргызской Республики. Авторы рассматривают основные подходы к различным аспектам и состоянию среды образовательной организации с учетом практик различных научных школ. Выделены и сформулированы …
Актуальные тенденции образования Н. М. Федорова Школа и театр: историко-педагогические основания взаимодействия В статье анализируется опыт сотрудничества и взаимодействия школы и детского театра в исторической ретроспективе, возможности театра в развитии личности школьника, проявившие себя в истории российского образования. Ключевые слова: школа, театр, театры юного зрителя, развитие личности ребенка средствами театра, культурно-образовательная среда школы. В. Г. Воуба Проблема …
Теория управления качеством Н.А. Заиченко, А.Л. Гехтман Триполярная стратегия школьных административных команд: кейс резильентности школ Василеостровского района Санкт-Петербурга Статья основана на промежуточных результатах экспериментальной работы школ Василеостровского района Санкт-Петербурга по теме «Стратегия перехода школ из статуса рисковой в статус резильентной: школьный и районный уровни». К обсуждению предлагается информация по выявленным типам стратегического поведения школьных административных команд (ШАК). …
С 12 по 14 мая в Москве провели стратегическую сессию для руководителей региональных офисов всероссийского проекта «Вектор качества образования». Тема встречи «Инновационные решения в образовательном пространстве современной школы». Неслучайно, основным местом проведения мероприятия стал современный комплекс по разработке новых технологий «Сколково», куда привлечены лучшие умы России для создания собственных инноваций. Сегодня Сколково — это больше, чем научный …
Теория управления качеством Н. В. Абрамовских, А. А. Арасланова, Т. М. Захожая Реализация системы профессиональной ориентации обучающихся на педагогическую деятельность через проект «Виртуальный педагогический класс» В статье рассматривается проблема профессионального ориентирования обучающихся общеобразовательных организаций на педагогическую деятельность через реализацию проекта «Виртуальный педагогический класс». Особое внимание уделяется рассмотрению содержательных блоков системы профориентационной деятельности с обучающимися виртуального педагогического …
В рамках деловой программы ПМОФ 2024 в течение двух дней на базе РГПУ им. А.И. Герцена уже в пятый раз состоялся всероссийский конкурс для образовательных учреждений «Вектор качества образования». Проектным лидером идеи является ГБОУ Лицей № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Организаторами этого конкурса стали редакция российского научно-методического журнала «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного …
Теория управления качеством Р.В. Демьянчук Организационно-педагогическое сопровождение личностно-профессионального развития педагога Представлена модель организационно-педагогического сопровождения личностно-профессионального развития педагога на основе процессного подхода к управлению. Раскрыты ключевые аспекты основных процессов. Обозначены факторы, их определяющие и конкретизирующие. Ключевые слова: личностно-профессиональное развитие педагога, организационно-педагогическое сопровождение, поддержка педагогов, управление образованием. Актуальные тенденции образования Кахраман Гокмен К вопросу о возможностях и ограничениях …